ENG

Порядок обжалования решения о государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации

Дата публикации: 03.09.2014 10:02 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Федеральным законом от 21.07.2014 г. № 241-ФЗ (вступил в силу с 22.08.2014 г.) внесены изменения в Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", которым установлен порядок досудебного обжалования решений регистрирующих органов, а также обязательность досудебного обжалования решений об отказе в государственной регистрации.
 
Решение о государственной регистрации Межрайонной ИФНС России № 9 по Республике Бурятия может быть обжаловано в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия, при обращении в Федеральную налоговую службу и (или) в суд. Решение Межрайонной ИФНС России № 9 по Республике Бурятия об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в суде и (или) в ФНС России только после его обжалования в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия.
 
Заинтересованное лицо имеет право обжаловать решение регистрирующего органа если, по мнению этого лица, такое решение нарушает его права.

Предметом досудебного разбирательства является оценка конкретного ненормативного акта (решения о государственной регистрации либо об отказе в государственной регистрации), вынесенного регистрирующим органом, на предмет его соответствия Федеральному закону от 08.08.2001г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон). Рассмотрение корпоративных споров отнесено к подведомственности арбитражных судов, в связи с чем споры о признании недействительными решений органов управления юридических лиц, сделок и иных обусловивших государственную регистрацию оснований возникновения прав и обязанностей, подлежат рассмотрению в судебном порядке.
 
Жалоба может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. По ходатайству лица, подающего жалобу, предусматривается возможность восстановления срока подачи жалобы, пропущенного по уважительной причине. Форма и содержание жалобы установлены ст. 25.4 Закона. Жалоба подается в письменной форме и может быть направлена почтовым отправлением, представлена непосредственно или направлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет". Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем.
 
Решение по жалобе принимается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее получения в установленном порядке. Указанный срок может быть продлен руководителем для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, или при представлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов, но не более чем на десять рабочих дней.
 
О ходе и результатах рассмотрения жалоб также можно узнать в Интернет-сервисах Федеральной налоговой службы: "Узнать о жалобе", "Решения по жалобам".