ENG

О работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Бурятия в январе 2021 года

Дата публикации: 12.02.2021 06:50 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Республике Бурятия (далее - Управление) в январе 2021 года на рассмотрение поступило 48 обращений, в том числе:

- 4 обращения с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика - физического лица» (далее - ЛК ФЛ);

- 3 обращения с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика – индивидуального предпринимателя» (далее – ЛК ИП);

- 6 интернет-обращений;

- 7 обращений от ФНС России;

- 7 обращений перенаправлены по подведомственности от сторонних организаций (все обращения на бумажном носителе);

- 11 обращений от физических лиц (все обращения на бумажном носителе);

- 3 обращения с сайта GOSUSLUGI.RU;

- 2 обращения от МИ ФНС России по ЦОД;

- 2 обращения от МИ ФНС России по ЦОД № 2;

- 1 обращение перенаправлено от субъекта ФНС России;

- 2 обращения от индивидуального предпринимателя (на бумажном носителе).

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года уменьшилось общее количество обращений (в январе 2020 года поступило 62 обращения), а также обращений с ЛК ФЛ (в январе 2020 года поступило 6 обращений).

Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам, касающимся организации работы с налогоплательщиками - 16 обращений (33,3 %), налогообложения малого бизнеса - 7 обращений (14,5 %), контроля и надзора в налоговой сфере – 6 обращений (12,5 %) и др. (приложение № 1).

В Межрайонные ИФНС России № 1, 2, 8, 9 по Республике Бурятия (далее - МРИ) в январе 2021 года на рассмотрение поступило 959 обращений граждан, из них:

- 518 обращений с использованием интернет-сервиса ЛК ФЛ;

- 104 интернет-обращения (в т.ч. с использованием Жизненных ситуаций);

- 337 обращений перенаправлены из субъектов ФНС России, УФНС России по Республике Бурятия, сторонних организаций и т.д.

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 32 % (в январе 2020 года поступило 1431 обращение).

Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам, касающимся организации работы с налогоплательщиками – 251 обращение (26,1 %), задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 231 обращение (24 %), налога на доходы физических лиц – 170 обращений (17,7 %) и др. (приложение № 2).

В приемные Управления, МРИ № 1, 2, 8 и 9 заявители не обращались.

В целях улучшения качества работы с обращениями граждан, повышения эффективности деятельности проводится работа на основании приказов УФНС России по Республике Бурятия и пунктов оперативных планов:

- от 06.05.2015 № 01-03/147@ «О мерах направленных на устранение причин, способствующих повышенной активности обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов Республики Бурятия»;

- от 22.05.2015 № 01-04/69@ «Об оказании услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц с использованием единого телефонного номера на территории РФ»;

- от 14.09.2018 № 01-05/31@ «О контроле обработки формализованных обращений граждан, направленных через интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;

- п. 6 о/п. от 22.01.2018 № 02 «Обеспечить контроль за своевременным исполнением запросов, обращений граждан, в т.ч. по ЛК ФЛ, всех поручений, закрытием задач»;

- п. 4 о/п. от 14.01.2019 № 01 «В связи с допущениями нарушений по исполнительской дисциплине, принять меры и усилить контроль за исполнительской дисциплиной. (ранее был п.7 о/п. №35 от 15.10.2018);

- от 27.06.2019 № 01-03/168@ «О реализации Регламента осуществления мониторинга обращений, отзывов, комментариев налогоплательщиков (обратная связь), полученных при оценке качества государственных услуг, оказываемых ФНС России»;

- от 05.09.2019 № 01-03/228@ «О рассмотрении обращений граждан и представлении заключений по поручениям ФНС России»;

- от 22.01.2020 № 01-03/13@ «Об усилении работы с обращениями граждан»;

- от 21.05.2020 № 01-03/131@ «Об усилении работы с обращениями и запросами налогоплательщиков».