ENG

О работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Бурятия во II квартале 2021 года

Дата публикации: 08.07.2021 06:32 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Республике Бурятия (далее - Управление) во II квартале 2021 года на рассмотрение поступило 92 заявления граждан, из них 8 обращений с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица» (далее - ЛК ФЛ), 1 обращение с использованием интернет-сервиса ««Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя»», 19 интернет-обращений, 12 обращений от ФНС России, 27 обращений от сторонних организаций по подведомственности (22 обращения на бум. носителе), 6 обращений перенаправлены из субъектов ФНС России, 9 обращений от физических лиц (все обращения на бум. носителе), 3 обращения от ИП (все обращения на бум. носителе), 3 обращения с сайта GOSUSLUGI.RU, 2 обращения от МИ ФНС России по ЦОД, 2 обращения от МИ ФНС России по ЦОД № 2.

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года, в целом, наблюдается уменьшение общего количества обращений на 61 % (во II квартале 2020 года поступило 175 обращений), интернет – обращений на 51,2 % (во II квартале 2020 года поступило 39 заявлений). Из сервиса ЛК ФЛ поступило на 3 обращения больше (во II квартале 2020 года поступило 5 обращений).

Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам организации работы с налогоплательщиками (18 обращений или 19,5 % от общего числа), контроля и надзора в налоговой сфере (16 обращений или 17,4 % от общего числа), налога на доходы физических лиц (11 обращений или 11,9 % от общего числа) и др.

В Управлении в отчетный период на контроль поставлены все обращения граждан, нарушений нет.

В подведомственные налоговые органы во II квартале 2021 года поступило на рассмотрение 3021 обращение граждан, из них 1982 обращения с использованием интернет - сервиса ЛК ФЛ, 282 интернет-обращения (ЖС), 757 обращений перенаправлены из субъектов ФНС России, УФНС России по Республике Бурятия, сторонних организаций и т.д.

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года в МРИ также наблюдается уменьшение общего количества обращений на 39,9 % (во II квартале 2020 года поступило 5032 обращения), обращений с использованием интернет - сервиса ЛК ФЛ на 30,3 % (во II квартале 2020 года поступило 2845 обращений), интернет-обращений (с использованием Жизненных Ситуаций) на 54,3 % (во II квартале 2020 года поступило 618 интернет-обращений).

Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам:

- налога на доходы физических лиц – 861 обращение (28.5 %);

- организации работы с налогоплательщиками – 793 обращения (26,2 %);

- задолженности по налогам и сборам – 497 обращений (16,4 %) и др. (приложение № 3).

Общим отделом Управления проведена работа по изучению активности заявителей и тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации (приложение № 4).

Основная доля обращений во II квартале 2021 года поступила от граждан, проживающих в Республике Бурятия (60 обращений или 65,2 % от общего числа). Темой обращений стали вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками (13 обращений или 14,1 %), налогом на доходы физических лиц (8 обращений или 8,7 %), обжалованием решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц при рассмотрении обращения (6 обращений или 6,5 %) и др.

Обращения поступали от налогоплательщиков Москвы, Краснодарского и Забайкальского краев, Московской, Иркутской и Калининградской областей. 24 заявителя (26 %) не указали свой адрес.

В целях улучшения качества работы с обращениями граждан, повышения эффективности деятельности проводится работа на основании приказов УФНС России по Республике Бурятия и пунктов оперативных планов:

- от 06.05.2015 № 01-03/147@ «О мерах направленных на устранение причин, способствующих повышенной активности обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов Республики Бурятия»;

- от 22.05.2015 № 01-04/69@ «Об оказании услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц с использованием единого телефонного номера на территории РФ»;

- от 14.09.2018 № 01-05/31@ «О контроле обработки формализованных обращений граждан, направленных через интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;

- п. 6 о/п. от 22.01.2018 № 02 «Обеспечить контроль за своевременным исполнением запросов, обращений граждан, в т.ч. по ЛК-2, всех поручений, закрытием задач»;

- п. 4 о/п. от 14.01.2019 № 01 «В связи с допущениями нарушений по исполнительской дисциплине, принять меры и усилить контроль за исполнительской дисциплиной. (ранее был п.7 о/п. №35 от 15.10.2018);

- от 27.06.2019 № 01-03/168@ «О реализации Регламента осуществления мониторинга обращений, отзывов, комментариев налогоплательщиков (обратная связь), полученных при оценке качества государственных услуг, оказываемых ФНС России»;

- от 05.09.2019 № 01-03/228@ «О рассмотрении обращений граждан и представлении заключений по поручениям ФНС России»;

- от 22.01.2020 № 01-03/13@ «Об усилении работы с обращениями граждан»;

- от 21.05.2020 № 01-03/131@ «Об усилении работы с обращениями и запросами налогоплательщиков».