ENG

О работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Бурятия в июле 2021 года

Дата публикации: 17.08.2021 08:53 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

 В УФНС России по Республике Бурятия (далее - Управление) в июле 2021 года на рассмотрение поступило 30 обращений, в том числе:

- 2 обращения с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя»;

- 8 интернет-обращений;

- 4 обращения от ФНС России;

- 7 обращений перенаправлены по подведомственности от сторонних организаций (4 обращения на бумажном носителе);

- 5 обращений от физических лиц (4 обращения на бумажном носителе);

- 2 обращения с сайта Госуслуги;

- 2 обращения от МИ ФНС России по ЦОД.

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество обращений уменьшилось на 27 % (в июле 2020 года поступило 38 заявлений), с сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК ФЛ) обращения не поступали.

Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам, касающимся организации работы с налогоплательщиками – 5 обращений (17 %), уклонения от налогообложения - 4 обращения (14 %), актуализации сведений об объектах налогообложения - 3 обращения (10 %) и др. (приложение № 1).

В Межрайонные ИФНС России № 1, 2, 8, 9 по Республике Бурятия (далее - МРИ) в июле 2021 года на рассмотрение поступило 932 обращения граждан, из них:

- 578 обращений с использованием интернет-сервиса ЛК ФЛ;

- 71 интернет-обращение (в т.ч. ЖС);

- 283 обращения перенаправлены от субъектов ФНС России, УФНС России по Республике Бурятия, сторонних организаций и т.д.

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 32 % (в июле 2020 года поступило 1380 обращений).

Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам, касающимся организации работы с налогоплательщиками – 275 обращений (29,5 %), налога на доходы физических лиц - 239 обращений (25,6 %), задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 170 обращений (18,2 %) и др. (приложение № 2).

В июле 2021 года в приемные Управления, а также подведомственных инспекций, граждане не обращались.

В целях улучшения качества работы с обращениями граждан, повышения эффективности деятельности проводится работа на основании приказов УФНС России по Республике Бурятия и пунктов оперативных планов:

- от 06.05.2015 № 01-03/147@ «О мерах направленных на устранение причин, способствующих повышенной активности обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов Республики Бурятия»;

- от 22.05.2015 № 01-04/69@ «Об оказании услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц с использованием единого телефонного номера на территории РФ»;

- от 14.09.2018 № 01-05/31@ «О контроле обработки формализованных обращений граждан, направленных через интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;

- п. 6 о/п. от 22.01.2018 № 02 «Обеспечить контроль за своевременным исполнением запросов, обращений граждан, в т.ч. по ЛК-2, всех поручений, закрытием задач»;

- п. 4 о/п. от 14.01.2019 № 01 «В связи с допущениями нарушений по исполнительской дисциплине, принять меры и усилить контроль за исполнительской дисциплиной. (ранее был п.7 о/п. №35 от 15.10.2018);

- от 27.06.2019 № 01-03/168@ «О реализации Регламента осуществления мониторинга обращений, отзывов, комментариев налогоплательщиков (обратная связь), полученных при оценке качества государственных услуг, оказываемых ФНС России»;

- от 05.09.2019 № 01-03/228@ «О рассмотрении обращений граждан и представлении заключений по поручениям ФНС России»;

- от 22.01.2020 № 01-03/13@ «Об усилении работы с обращениями граждан»;

- от 21.05.2020 № 01-03/131@ «Об усилении работы с обращениями и запросами налогоплательщиков».