ENG

О работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Бурятия в 2022 году

Дата публикации: 02.02.2023 11:55

В Управление в БД Заявления граждан в 2022 году на рассмотрение поступило 4640 обращений граждан, из них:

  • 340 обращений из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;
  • 2459 обращений из сервиса «ЛКИП»;
  • 657 интернет – обращений;
  • 10 обращений - с сайта Госуслуги;
  • 63 обращения перенаправлены от ФНС России;
  • 107 обращений перенаправлены от других ТНО;
  • 467 обращения от физических лиц;
  • 296 обращений от индивидуальных предпринимателей;
  • 241 обращений перенаправлены по подведомственности от сторонних организаций.

В 2022 году в СООН принято в обработку и направленно на рассмотрение руководству 9584 обращений в свободной форме, в том числе:

  • «Обратиться в ФНС России» - 70 обращений:
  • «Личный кабинет физического лица» – 9514 обращений

Существенную часть обращений граждан составили вопросы по возникновению задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (1503 обращения или 32,3% от общего числа), по налогообложению малого бизнеса, специальных налоговых режимов 716 обращений (15,3 % от общего числа), по налогам на доходы физических лиц (355 обращений или 7,6% от общего числа), по учету налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН поступило 341 обращений (7,3 % от общего числа), по осуществлению возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов 330 обращений (7,1 % от общего числа), по организации работы с налогоплательщиками (283 обращения (6 % от общего числа) и др.

В своих обращениях граждане обращали внимание на следующие вопросы:

  • предъявление необоснованных сумм задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов, имущественных налогов и др.;
  • списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности;
  • отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему.

Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка, начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, со сроками выплат имущественных, социальных вычетов, а также с упрощенным порядком получения вычетов по НДФЛ. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности, сообщали о фактах уклонения от налогообложения, незаконной предпринимательской деятельности, отсутствии кассового чека. Поступали жалобы о несвоевременном предоставлении налогового вычета и актуализации сведений об объектах налогообложения. Также заявители просили направить сводное налоговое уведомление, обращались с просьбой разъяснить порядок предоставления льгот, произвести перерасчет налога в зависимости от типа транспортного средства, а также в связи с прекращением права собственности и др. (Приложение).

В 2022 году в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан. В приемную и отделы Управления обратилось 40 граждан. Всем обратившимся были даны объективные и всесторонние ответы.