ENG

О работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Бурятия в мае 2020 года

Дата публикации: 15.06.2020 09:14 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Республике Бурятия (далее - Управление) в мае 2020 года на рассмотрение поступило 79 обращений, в том числе:

- 2 обращения с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК ФЛ);

- 17 обращений с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика ИП»;

- 13 интернет-обращений;

- 9 обращений от ФНС России;

- 6 обращений перенаправлены по подведомственности от сторонних организаций (5 обращений на бумажном носителе);

- 3 обращения от физических лиц (на бумажном носителе);

- 3 обращения от индивидуальных предпринимателей (на бумажном носителе);

- 4 обращения перенаправлены из субъектов ФНС России;

- 4 обращения от МИ ФНС России по ЦОД;

- 6 обращений от МИ ФНС России по ЦОД № 2;

- 2 обращения с сайта GOSUSLUGI.RU;

- 10 обращений из внешнего бокса МРИ № 2.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений увеличилось на 65,8 % (в мае 2019 года поступило 27 обращений). Количество обращений с использованием ЛК ФЛ осталось без изменений (в мае 2019 года поступило 2 обращения).

Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам, касающимся налоговых преференций и льгот физическим лицам - 24 обращения (30,3 %), государственной политики в налоговой сфере - 12 обращений (15,1 %), %), организации работы с налогоплательщиками - 9 обращений (11,3 %), налогообложения малого бизнеса – 6 обращений (7,5 %) и др. (приложение № 1).

В Межрайонных ИФНС России № 1, 2, 8, 9 по Республике Бурятия (далее - МРИ) в мае 2020 года на рассмотрение поступило 2013 обращений граждан, из них:

- 943 обращения с использованием интернет-сервиса ЛК ФЛ;

- 274 интернет-обращения (в т.ч. с использованием Жизненных ситуаций);

- 796 обращений перенаправлены из субъектов ФНС России, УФНС России по Республике Бурятия, сторонних организаций и т.д.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений увеличилось на 44,6 % (в мае 2019 года поступило 1115 обращений).

Следует отметить, что в МРИ № 1 количество поступивших обращений из ЛК ФЛ по сравнению с аналогичным периодом 2019 года уменьшилось в 1,02 раза, в МРИ № 2, 8, 9 наблюдается увеличение в 1,2, 1,8 и 2,6 раза соответственно.

Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам, касающимся организации работы с налогоплательщиками – 493 обращения (24,4 %), налогообложения малого бизнеса – 300 обращений (14,9 %) налога на доходы физических лиц - 295 обращений (14,6 %), налоговых преференций и льгот физическим лицам - 178 обращений (12,04 %) и др. (приложение № 2).

В мае 2020 года в приемные Управления, а также подведомственных инспекций, граждане не обращались в связи с ограничительными мероприятиями, связанными с угрозой распространения COVID-19.

В целях улучшения качества работы с обращениями граждан, повышения эффективности деятельности проводится работа на основании приказов УФНС России по Республике Бурятия и пунктов оперативных планов:

- от 06.05.2015 № 01-03/147@ «О мерах направленных на устранение причин, способствующих повышенной активности обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов Республики Бурятия»;

- от 22.05.2015 № 01-04/69@ «Об оказании услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц с использованием единого телефонного номера на территории РФ»;

- от 14.09.2018 № 01-05/31@ «О контроле обработки формализованных обращений граждан, направленных через интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;

- п. 6 о/п. от 22.01.2018 № 02 «Обеспечить контроль за своевременным исполнением запросов, обращений граждан, в т.ч. по ЛК-2, всех поручений, закрытием задач»;

- п. 4 о/п. от 14.01.2019 № 01 «В связи с допущениями нарушений по исполнительской дисциплине, принять меры и усилить контроль за исполнительской дисциплиной. (ранее был п.7 о/п. №35 от 15.10.2018);

- от 27.06.2019 № 01-03/168@ «О реализации Регламента осуществления мониторинга обращений, отзывов, комментариев налогоплательщиков (обратная связь), полученных при оценке качества государственных услуг, оказываемых ФНС России»;

- от 05.09.2019 № 01-03/228@ «О рассмотрении обращений граждан и представлении заключений по поручениям ФНС России»;

- от 22.01.2020 № 01-03/13@ «Об усилении работы с обращениями граждан»;

- от 21.05.2020 № 01-03/131@ «Об усилении работы с обращениями и запросами налогоплательщиков».