Дата публикации: 11.09.2019 15:01 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Основными преимуществами направления государственными и муниципальными учреждениями документов на государственную регистрацию в электронном виде являются:
– отсутствие необходимости заявителю лично являться в регистрирующий орган;
– заявители, имеющие усиленную квалифицированную электронную подпись, совершают процедуру подачи электронных документов самостоятельно, при этом свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на предоставляемом при государственной регистрации заявлении (уведомлении, сообщении) и оплата услуг нотариусу не требуется;
– учредительные документы юридического лица оформляются в одном экземпляре;
– отсутствие необходимости оплаты государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 1, 3, 6 и 7 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях направления в регистрирующий орган документов, необходимых для совершения таких юридически значимых действий, в форме электронного документа в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
– значительная экономия времени и финансовых средств заявителя.
Подготовка полного пакета документов в электронном виде и направление его в регистрирующий орган с помощью электронного сервиса осуществляется в соответствии с Порядком направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, утвержденным приказом ФНС России от 12.08.2011 № ЯК-7-6/489@.
Подробная информация о порядке направления электронных документов при государственной регистрации с использованием сети Интернет размещена на сайте ФНС России (https://www.nalog.gov.ru/rn86/) в разделе «Электронные сервисы» (https://www.nalog.gov.ru/rn86/about_fts/el_usl/), подраздел «Создай свой бизнес » (https://www.nalog.gov.ru/create_business/), закладка «Государственная регистрация» (www.nalog.ru/create_business/ul/creation/registration/).
Документы могут быть подготовлены и поданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом:
на бумаге;
с использованием одного из двух специальных сервисов, разработанных ФНС России.
Сервисы регистрации
1. Заполнить в интерактивном режиме заявление на регистрацию, оплатить госпошлину и направить заявление в налоговую инспекцию можно воспользовавшись сервисом «Подача заявки на государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя».
При этом электронной цифровой подписи (ЭЦП) не потребуется – ваша личность будет подтверждена при личном визите в инспекцию за готовыми документами. Приглашение придет на тот адрес электронной почты, который вы укажите. Сервис доступен и в виде приложения для iPad.
2. Подготовить полный пакет документов в электронном виде и направить его в налоговый орган можно с помощью сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию».
При формировании электронного пакета образы документов должны быть отсканированы с учетом определенных технических требований и подписаны вашей усиленной квалифицированной электронной подписью, либо нотариуса.
Получить личную электронную подпись вы можете в специализированных удостоверяющих центрах.
Внимание!
Ключ электронной подписи должен быть действителен на момент подписания электронного документа и на день направления документов в налоговый орган.
Электронные документы упаковываются в транспортный контейнер с описью вложения.
Порядок подготовки документов зависит от выбранного способа оформления и подачи.
Закон и порядок
Правила государственной регистрации устанавливает Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Если вы совершеннолетний гражданин Российской Федерации, для регистрации вам потребуются следующие документы:
заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001).
Заявление можно распечатать и заполнить на бумаге, либо сформировать в электронном виде, используя сервисы подачи документов на регистрацию;
копия российского паспорта;
квитанция об уплате госпошлины в размере 800 руб. Сформировать квитанцию на уплату госпошлины можно с помощью сервиса «Уплата госпошлины».
Внимание!
С 01.01.2019 при направлении документов для государственной регистрации в форме электронных документов, в том числе через МФЦ и нотариуса, уплачивать государственную пошлину не требуется!
Внимание!
При подаче документов на регистрацию вы имеете право приложить заявление о применении упрощенной системы налогообложения.
Внимание!
При направлении документов в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, нотариального свидетельствования подлинности подписи заявителя не требуется.
Если все документы в порядке, через 3 рабочих дня в налоговой инспекции вы можете получить:
лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя;
свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе (если не выдавалось раньше). В нем указывается идентификационный номер налогоплательщика – ИНН.
Внимание!
Документы можно забрать лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности. Их могут направить в ваш адрес и по почте.