ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике в январе 2021 года

Дата публикации: 16.02.2021 10:57 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по КБР в январе 2021 года поступило на рассмотрение 21 обращение граждан, в том числе 6 интернет-обращений (28,6% от общего числа обращений). По сравнению с аналогичным периодом  2020 года количество обращений увеличилось на 9,5% (в январе 2020 года поступило 19 обращений). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2020 года уменьшилось на 25,0% (в январе 2020 года поступило 8 интернет - обращений).

Наибольшее количество обращений поступивших в январе 2021 года содержали вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 7 обращений (33,3% от общего числа), а так же 1 обращение (или 4,8%) по вопросу возврата излишне взысканных сумм налогов и  внебюджетных фондов. В обращениях налогоплательщики высказывали несогласие с образованием задолженности по налогам и  страховым взносам.

Поступали отдельные обращения граждан по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 4 обращения (19,0% от общего числа). Граждане высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов, сообщали об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Немалую часть обращений поступивших в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве  индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 3 обращения или 14,3% от общего числа. Возникали вопросы, связанные с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Оставались актуальными для граждан вопросы организации работы с налогоплательщиками - 2 обращения (или 9,5%), вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов - 1 обращение (или 4,8%), вопросы администрирования имущественных налогов - 2 обращения (или 9,5%) и 1 обращение (или 4,8%) по вопросу налога на добавленную стоимость. Налогоплательщиков  интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации. Граждане так же просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.

В январе 2021 года в Управлении ФНС России по КБР личный прием граждан не осуществлялся.

Все обращения, поступившие в январе 2021 года поставлены на контроль. Также на рассмотрении в УФНС России по КБР находилось еще 9 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки.

Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 30 обращений граждан, что на  18,9% меньше, чем за аналогичный период 2020 года (в январе 2020 года на контроле находилось 37 обращений граждан).

По состоянию на 1 февраля 2021 года 15 обращений не исполнено, так как не подошел срок исполнения. 

Управлением  ФНС России по КБР в январе 2021 года в подведомственные инспекции было направлено для рассмотрения и исполнены без нарушения контрольного срока 2 обращения граждан.