ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике в ноябре 2021 года

Дата публикации: 06.12.2021 12:30 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике (далее – Управление) в ноябре 2021 года поступило на рассмотрение 250 обращений граждан, в том числе 207 интернет – обращений  (82,8% от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом  2020 года количество обращений увеличилось на 88,8% (в ноябре 2020 года поступило 28 обращений). Количество интернет - обращений по сравнению с аналогичным периодом 2020 года увеличилось на 97,1% (в ноябре 2020 года поступило 6 интернет - обращений). Значительный рост поступивших писем граждан обусловлен реорганизацией Управления ФНС по КБР.

Существенный удельный вес обращений граждан в ноябре 2021 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов - 74 обращения (29,6% от общего количества). По транспортному налогу 23 обращения (9,2%), 41 обращение (16,4%) по налогу на имущество физических лиц и 10 обращений (4,0%) по земельному налогу. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения и в связи с изменением кадастровой стоимости, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.

 Немалую часть обращений составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 41 обращение (29,6% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, по налогу на доходы  и страховым взносам, а также а также задолженности по соответствующим пени и штрафам.

 Кроме того, поступали заявления по вопросам организации работы с налогоплательщиками – 29 обращений (11,6%) и вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 25 обращений (10,0 % от общего числа). Заявители продолжали обращаться с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика, а также просили внести соответствующие изменения в ЕГРН.

Значительное количество писем содержало вопросы по налогу на доходы физических лиц –  28 обращений (11,2%), а также о предоставлении налоговых преференций и льгот физических лиц – 16 обращений (6,4%).  Граждане обращались за разъяснениями и с заявлениями о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, интересовались вопросами, связанными с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Оставались актуальными вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, и вопросы предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 10 обращений (4 % от общего числа). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога, а также просили о предоставления отсрочки по уплате налогов.

Кроме того, поступали обращения по вопросам контроля и нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 7 обращений (2,8 % от общего числа), вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 6 обращений (2,4 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов и возврата налогового вычета. 

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы налога на добавленную стоимость – 4 обращения (1,6%), Получение налоговых уведомлений об уплате налога – 2 обращения (0,1%), и по вопросу регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 1 обращение, по вопросу доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом - 1 обращение, по вопросу налоговой отчетности - 1 обращение, по вопросу актуализации сведений об объектах налогообложения - 1 обращение, по вопросу налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 1 обращение.

В ноябре 2021 года в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан в Управлении. В приемную обратился 1 гражданин, которому были даны подробные разъяснения руководителем Управления Губачиковым А. Ю.

Все обращения, поступившие в ноябре 2021 года, поставлены на контроль. Также на рассмотрении в УФНС России по КБР находилось еще 48 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки.

Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 298 обращений граждан, что на  85,6% больше, чем за аналогичный период 2020 года (в ноябре 2020 года на контроле находилось 43 обращение граждан).

Обращения граждан, поступившие в ноябре 2021 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:

По состоянию на 1 декабря 2021 года 87 обращений не исполнено, так как не подошел срок исполнения.