ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике в июне 2022 года

Дата публикации: 14.07.2022 11:15

  1. Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В Управление ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике в июне 2022 года поступило на рассмотрение 501 обращение граждан, в том числе 341 интернет-обращение (68,1% от общего количества поступивших писем). Обращения поступили по различным каналам связи, а именно: посредством электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» в свободной форме в СООН – 94 обращения (18,8 % от общего числа); с сайта GOSUSLUGI.RU 2 обращения (0,4%); личного кабинета налогоплательщика – 231 обращение (46,1%), из личного кабинета налогоплательщика «Жалоба» – 16 обращений (3,2%), на бумажном носителе – 147 писем (29,3%), поступивших из ФНС России 6 обращений (1,2%), и 6 обращений (1,2%) из других ТНО.

В июне 2022 года основную часть писем граждан составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 118 обращений (23,6% от общего числа), а так же вопросы возврата или зачета излишне взысканных сумм налогов, сборов, внебюджетных фондов - 83 обращения (16,6%). Граждане высказывали несогласие с образованием задолженности по налогам и страховым взносам, просили провести зачет переплаты в счет погашения задолженности по налогам, а так же произвести возврат излишне уплаченных сумм.

Оставались актуальными для граждан вопросы, касающиеся малого бизнеса и специальных налоговых режимов – 57 обращений (11,4%) и налога на доходы физических лиц - 59 писем граждан (11,8% от общего числа), связанные с порядком начисления и уплаты   НДФЛ   при   продаже   имущества,   предоставлением   имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Кроме того, граждан интересовали вопросы организации работы с налогоплательщиками и оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами – 50 обращений (10,0%). Заявители просили сообщить реквизиты для уплаты налога, выдать справку о том, что не являются индивидуальными предпринимателями, а так же выдать справку по открытым (закрытым) счетам. Граждане интересовались отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Помимо прочего, граждан вопросы администрирования имущественных налогов - 60 обращений (12,0% от общего числа). По вопросу начисления и уплаты налога на имущество поступило 26 обращений (5,2 % от общего числа), земельного налога - 12 обращений (2,4% от общего числа) и транспортного налога - 22 обращения (4,4% от общего числа). В текущем периоде заявители в своих обращениях все также высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

В июне 2022 года в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан в Управлении. В приемную обратился 1 гражданин, которому были даны подробные разъяснения руководителем Управления Губачиковым А. Ю.

2. Исполнительская дисциплина в отделах УФНС России по КБР

Все обращения, поступившие в июне 2022 года, поставлены на контроль. Также на рассмотрении в УФНС России по КБР находилось еще 240 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки.

Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 741 обращение граждан.

Обращения граждан, поступившие в отчетном периоде, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:

 

Общий отдел

 1

    0,2%

Отдел информационной безопасности

  1

    0,1%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

105

    7,2%

Отдел оказания государственных услуг

 18

  3,1%

Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов

62

  5,0%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ

113

17,8%

Отдел камерального контроля имущественных налогов ФЛ

101

25,7%

Отдел камерального контроля имущественных налогов ЮЛ

2

0,2%

Отдел камерального контроля НДС

4

 

Отдел выездных налоговых проверок

2

0,4%

Отдел оперативного контроля№1

4

0,2%

Отдел оперативного контроля№2

3

0,1%

Отдел оперативного контроля№3

5

 

Отдела урегулирования состояния расчетов с бюджетом и процессного взыскания задолженности

101

10,0%

Отдела проектного управления долгом

106

12,0%

Отдел урегулирования задолженности физических лиц

97

17,0%

Отдел обеспечения процедур банкротства

3

0,2%

Правовой отдел

11

0,5%

Аналитический отдел

2

0,1%

   Всего обращений

741

100%

Анализ рассмотрения писем граждан поступивших в Управление показал, что все обращения исполнены в установленные сроки.

По состоянию на 1 июля 2022 года 291 обращение не исполнено, так как не подошел срок исполнения.