Дата публикации: 14.07.2022 11:15
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
- Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан
В Управление ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике в июне 2022 года поступило на рассмотрение 501 обращение граждан, в том числе 341 интернет-обращение (68,1% от общего количества поступивших писем). Обращения поступили по различным каналам связи, а именно: посредством электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» в свободной форме в СООН – 94 обращения (18,8 % от общего числа); с сайта GOSUSLUGI.RU 2 обращения (0,4%); личного кабинета налогоплательщика – 231 обращение (46,1%), из личного кабинета налогоплательщика «Жалоба» – 16 обращений (3,2%), на бумажном носителе – 147 писем (29,3%), поступивших из ФНС России 6 обращений (1,2%), и 6 обращений (1,2%) из других ТНО.
В июне 2022 года основную часть писем граждан составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 118 обращений (23,6% от общего числа), а так же вопросы возврата или зачета излишне взысканных сумм налогов, сборов, внебюджетных фондов - 83 обращения (16,6%). Граждане высказывали несогласие с образованием задолженности по налогам и страховым взносам, просили провести зачет переплаты в счет погашения задолженности по налогам, а так же произвести возврат излишне уплаченных сумм.
Оставались актуальными для граждан вопросы, касающиеся малого бизнеса и специальных налоговых режимов – 57 обращений (11,4%) и налога на доходы физических лиц - 59 писем граждан (11,8% от общего числа), связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.
Кроме того, граждан интересовали вопросы организации работы с налогоплательщиками и оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами – 50 обращений (10,0%). Заявители просили сообщить реквизиты для уплаты налога, выдать справку о том, что не являются индивидуальными предпринимателями, а так же выдать справку по открытым (закрытым) счетам. Граждане интересовались отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Помимо прочего, граждан вопросы администрирования имущественных налогов - 60 обращений (12,0% от общего числа). По вопросу начисления и уплаты налога на имущество поступило 26 обращений (5,2 % от общего числа), земельного налога - 12 обращений (2,4% от общего числа) и транспортного налога - 22 обращения (4,4% от общего числа). В текущем периоде заявители в своих обращениях все также высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.
В июне 2022 года в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан в Управлении. В приемную обратился 1 гражданин, которому были даны подробные разъяснения руководителем Управления Губачиковым А. Ю.
2. Исполнительская дисциплина в отделах УФНС России по КБР
Все обращения, поступившие в июне 2022 года, поставлены на контроль. Также на рассмотрении в УФНС России по КБР находилось еще 240 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки.
Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 741 обращение граждан.
Обращения граждан, поступившие в отчетном периоде, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:
Общий отдел | 1 | 0,2% |
Отдел информационной безопасности | 1 | 0,1% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 105 | 7,2% |
Отдел оказания государственных услуг | 18 | 3,1% |
Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов | 62 | 5,0% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ | 113 | 17,8% |
Отдел камерального контроля имущественных налогов ФЛ | 101 | 25,7% |
Отдел камерального контроля имущественных налогов ЮЛ | 2 | 0,2% |
Отдел камерального контроля НДС | 4 | |
Отдел выездных налоговых проверок | 2 | 0,4% |
Отдел оперативного контроля№1 | 4 | 0,2% |
Отдел оперативного контроля№2 | 3 | 0,1% |
Отдел оперативного контроля№3 | 5 | |
Отдела урегулирования состояния расчетов с бюджетом и процессного взыскания задолженности | 101 | 10,0% |
Отдела проектного управления долгом | 106 | 12,0% |
Отдел урегулирования задолженности физических лиц | 97 | 17,0% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 3 | 0,2% |
Правовой отдел | 11 | 0,5% |
Аналитический отдел | 2 | 0,1% |
Всего обращений | 741 | 100% |
Анализ рассмотрения писем граждан поступивших в Управление показал, что все обращения исполнены в установленные сроки.
По состоянию на 1 июля 2022 года 291 обращение не исполнено, так как не подошел срок исполнения.