ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике в сентябре 2022 года

Дата публикации: 14.10.2022 11:38

  1. Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В Управление ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике в сентябре 2022 поступило на рассмотрение 512 обращений граждан, в том числе 341 интернет-обращение (66,6% от общего количества поступивших писем). Обращения поступили по различным каналам связи, а именно: посредством электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» в свободной форме в СООН – 161 обращение (31,4 % от общего числа); из сервиса «ГП-3» - 55 обращений (10,7%); с сайта GOSUSLUGI.RU 1 обращение (0,2%); личного кабинета налогоплательщика – 80 обращений (15,6%), из личного кабинета налогоплательщика «ЛК2 Жалоба» – 15 обращений (2,9%), на бумажном носителе – 147 писем (28,7%), поступивших из ФНС России 4 обращения (0,8%), 5 обращений (1,0%) из других ТНО.  

В сентябре 2022 основную часть писем граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов - 162 обращения (31,6% от общего числа). По вопросу начисления и уплаты налога на имущество поступило 68 обращений (13,3 % от общего числа), земельного налога - 16 обращений (3,1% от общего числа) и транспортного налога - 78 обращения (15,2% от общего числа). В текущем периоде заявители в своих обращениях все также высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Оставались актуальными для граждан вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 75 обращений (14,6% от общего числа), а так же вопросы возврата или зачета излишне взысканных сумм налогов, сборов, внебюджетных фондов - 43 обращения (8,4%). Граждане высказывали несогласие с образованием задолженности по налогам и страховым взносам, просили провести зачет переплаты в счет погашения задолженности по налогам, а так же произвести возврат излишне уплаченных сумм.

Помимо прочего, граждан интересовали вопросы, касающиеся малого бизнеса и специальных налоговых режимов – 63 обращения (12,3%) и налога на доходы физических лиц - 59 писем граждан (11,5% от общего числа). Обращения касались порядка начисления и уплаты   НДФЛ   при   продаже   имущества,   предоставления имущественного и социального налогового вычета, а также порядка декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Кроме того, граждан интересовали вопросы организации работы с налогоплательщиками и оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами – 64 обращения (12,5%). Заявители просили сообщить реквизиты для уплаты налога, выдать справку о том, что не являются индивидуальными предпринимателями, а так же выдать справку по открытым (закрытым) счетам. Граждане интересовались отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.        

В сентябре 2022 в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан в Управлении. В приемную обратился 1 гражданин, которому были даны подробные разъяснения руководителем Управления Губачиковым А. Ю.

 

2. Исполнительская дисциплина в отделах УФНС России по КБР

 

Все обращения, поступившие в сентябре 2022, поставлены на контроль. Также на рассмотрении в УФНС России по КБР находилось еще 237 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки.

Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 749 обращений граждан.

Обращения граждан, поступившие в отчетном периоде, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:

 

 

Общий отдел

 3

    0,4%

Отдел информационной безопасности

  1

    0,1%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

 64

    8,5%

Отдел оказания государственных услуг

 8

  1,1%

Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов

110

  14,7%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ

95

12,7%

Отдел камерального контроля имущественных налогов ФЛ

162

21,6%

Отдел камерального контроля НДС

16

2,1%

Отдел оперативного контроля №1

8

1,1%

Отдела урегулирования состояния расчетов с бюджетом и процессного взыскания задолженности

111

14,8%

Отдела проектного управления долгом

43

5,7%

Отдел урегулирования задолженности физических лиц

115

15,3%

Отдел обеспечения процедур банкротства

3

0,4%

Правовой отдел

7

0,9%

Аналитический отдел

2

0,3%

Отдел кадров

1

0,1%

   Всего обращений

749

100%

Анализ рассмотрения писем граждан поступивших в Управление показал, что
все обращения исполнены в установленные сроки.

По состоянию на 1 октября 2022 года 313 обращений не исполнено, так как не подошел срок исполнения.