Дата публикации: 20.03.2022 15:42
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
1. Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан
В Управление ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике и подведомственных инспекциях Кабардино-Балкарской Республики в январе – феврале 2022 года поступило на рассмотрение 540 обращений граждан, в том числе 277 интернет-обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений уменьшилось на 6,2% (в январе – феврале 2021 года поступило 576 обращений). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2021 года увеличилось на 1,5% (в январе – феврале 2021 года поступило 273 интернет – обращений).
В отчетном периоде основную часть обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов - 228 обращений (42,2% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило - 86 обращений (15,9% от общего числа), земельного налога - 29 обращений (5,4% от общего числа) и транспортного налога – 113 обращений (20,9% от общего числа). В текущем периоде заявители в своих обращениях все также высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.
Одновременно с этим, граждан интересовали вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 76 обращений (14,1% от общего числа), а так же вопросы возврата или зачета излишне взысканных сумм налогов, сборов, внебюджетных фондов - 47 обращений (8,7%). Налогоплательщики высказывали несогласие с образованием задолженности по налогам и страховым взносам.
Оставались актуальными для граждан вопросы, касающиеся организации работы с налогоплательщиками – 51 обращение (9,4% от общего числа). Заявители просят сообщить реквизиты для уплаты налога, выдать справку о том, что не являются индивидуальными предпринимателями.
Также поступали обращения, содержащие вопросы по налогу на доходы физических лиц - 39 обращений (7,2% от общего числа) и вопросы налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов - 46 обращений (8,5%). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.
Кроме того, оставались актуальными обращения, содержащие вопросы учета налогоплательщиков и получение и отказ от ИНН – 26 писем граждан (4,8% от общего числа). Плательщики интересовались отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Анализ рассмотрения писем граждан поступивших в Управление показал, что 11 обращений исполнены с нарушением срока.
В Управлении и в подведомственных инспекциях в январе – феврале 2022 года личный прием граждан не осуществлялся.
2. Исполнительская дисциплина в отделах УФНС России по КБР
Все обращения, поступившие в январе – феврале 2022 года, поставлены на контроль. Также на рассмотрении в УФНС России по КБР находилось еще 122 обращения, поступивших в более ранние сроки.
Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 662 обращения граждан, что на 9,7% больше, чем за аналогичный период 2021 года (в январе – феврале 2021 года на контроле находилось 603 писем граждан).
Обращения граждан, поступившие в отчетном периоде, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:
Общий отдел | 3 | 0,5% |
Отдел регистации и учета налогоплательщиков | 70 | 10,6% |
Отдел оказания госуслуг | 16 | 2,4% |
Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов | 70 | 10,6% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ | 42 | 6,3% |
Отдел камерального контроля имущественных налогов ЮЛ | - | - |
Отдел камерального контроля имущественных налогов ФЛ | 307 | 46,4% |
Отдел камерального контроля | 1 | 0,2% |
Отдел камерального контроля НДС | 8 | 1,2% |
Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок | - | - |
Отдел выездных налоговых проверок | - | - |
Отдел оперативного контроля№1 | 2 | 0,3% |
Отдел оперативного контроля №2 | - | - |
Отдел оперативного контроля №3 | 1 | 0,2% |
Отдела урегулирования состояния расчетов с бюджетом и процессного взыскания задолженности | 73 | 11,0% |
Отдела проектного управления долгом | 48 | 7,2% |
Отдел урегулирования задолженности физических лиц | 16 | 2,4% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | - | - |
Правовой отдел | 9 | 1,4% |
Аналитический отдел | 1 | 0,2% |
Всего обращений | 662 | 100% |
По состоянию на 1 марта 2022 года 140 обращений не исполнено, так как не подошел срок исполнения.