ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике в январе-феврале 2022 года

Дата публикации: 20.03.2022 15:42

1. Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В Управление ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике и подведомственных инспекциях Кабардино-Балкарской Республики в январе – феврале 2022  года поступило на рассмотрение 540 обращений граждан, в том числе 277 интернет-обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений уменьшилось на 6,2% (в январе – феврале 2021 года поступило 576 обращений). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2021  года увеличилось на 1,5% (в январе – феврале 2021  года поступило 273 интернет – обращений).

В отчетном периоде основную часть обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов - 228 обращений (42,2% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило - 86 обращений (15,9% от общего числа), земельного налога - 29 обращений (5,4% от общего числа) и транспортного налога – 113 обращений (20,9% от общего числа). В текущем периоде заявители в своих обращениях все также высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Одновременно с этим, граждан интересовали вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 76 обращений (14,1% от общего числа), а так же вопросы возврата или зачета излишне взысканных сумм налогов, сборов, внебюджетных фондов - 47 обращений (8,7%). Налогоплательщики высказывали несогласие с образованием задолженности по налогам и  страховым взносам.

Оставались актуальными для граждан вопросы, касающиеся организации работы с налогоплательщиками – 51 обращение (9,4% от общего числа). Заявители просят сообщить реквизиты для уплаты налога, выдать справку о том, что не являются индивидуальными предпринимателями.

Также поступали обращения, содержащие вопросы по налогу на доходы физических лиц - 39 обращений (7,2% от общего числа) и вопросы налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов - 46 обращений (8,5%). Налогоплательщиков  интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Кроме того, оставались актуальными обращения, содержащие вопросы учета налогоплательщиков и получение и отказ от ИНН – 26 писем граждан (4,8% от общего числа). Плательщики интересовались отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Анализ рассмотрения писем граждан поступивших в Управление показал, что 11 обращений исполнены с нарушением срока.

В Управлении  и в подведомственных инспекциях в январе – феврале 2022 года личный прием граждан не осуществлялся.

 

2. Исполнительская дисциплина в отделах УФНС России по КБР

 

Все обращения, поступившие в январе – феврале 2022 года, поставлены на контроль. Также на рассмотрении в УФНС России по КБР находилось еще 122 обращения, поступивших в более ранние сроки.

Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 662 обращения граждан, что на  9,7% больше, чем за аналогичный период 2021 года (в январе – феврале 2021 года на контроле находилось 603 писем граждан).

Обращения граждан, поступившие в отчетном периоде, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:

 

Общий отдел

3

    0,5%

Отдел регистации и учета налогоплательщиков

  70

    10,6%

Отдел оказания госуслуг

16

2,4%

Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов

70

10,6%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ

42

6,3%

Отдел камерального контроля имущественных налогов ЮЛ

-

-

Отдел камерального контроля имущественных налогов ФЛ

307

46,4%

Отдел камерального контроля

1

0,2%

Отдел камерального контроля НДС

8

1,2%

Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок

-

-

Отдел выездных налоговых проверок

-

-

Отдел оперативного контроля№1

2

0,3%

Отдел оперативного контроля №2

-

-

Отдел оперативного контроля №3

1

0,2%

Отдела урегулирования состояния расчетов с бюджетом и процессного взыскания задолженности

73

11,0%

Отдела проектного управления долгом

48

7,2%

Отдел урегулирования задолженности физических лиц

16

2,4%

Отдел обеспечения процедур банкротства

-

-

Правовой отдел

9

1,4%

Аналитический отдел

1

0,2%

   Всего обращений

662

100%

По состоянию на 1 марта  2022 года 140 обращений не исполнено, так как не подошел срок исполнения.