Дата публикации: 20.04.2022 15:42
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
1. Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан
В УФНС России по КБР в марте 2022 года поступило на рассмотрение 307 обращений граждан, в том числе 183 интернет-обращения (59,61% от общего числа обращений). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений уменьшилось на 13,3% (поступило 271 обращение). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2021 года увеличилось на 0,5% (поступило 182 интернет - обращения).
Наибольшее количество обращений граждан в марте 2022 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов – 88 обращений (28,7%). Из которых 43 обращения (14,0%) по налогу на имущество физических лиц, по транспортному налогу 35 обращений (11,4%) и 10 обращений (3,2%) по земельному налогу. Граждане высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов, сообщали об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате.
Существенное количество обращений поступивших в марте 2022 года содержали вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам - 60 обращений (19,5% от общего числа). Налогоплательщики сообщали об отсутствии информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему, а так же высказывали несогласие со списанием денежных средств со счетов.
Оставались актуальными для граждан вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 46 обращений (15,0%). Граждане просили провести зачет переплаты в счет погашения задолженности по налогам, а так же произвести возврат излишне уплаченных сумм.
Кроме того, поступали письма, касающиеся организации работы с налогоплательщиками – 29 обращений (9,4% от общего числа) и вопросы оказания услуг в электронной форме – 15 обращений (4,9%). Заявители просят сообщить реквизиты для уплаты налога, выдать справку о том, что не являются индивидуальными предпринимателями, а так же выдать справку по открытым (закрытым) счетам.
Также поступали обращения, содержащие вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 23 обращения (7,5%). Граждане интересовались куда и как можно подать декларацию, просили выдать справку о наличии предпринимательской деятельности, а так же просили пересчитать налог.
Одновременно с этим, поступали обращения, содержащие вопросы по налогу на доходы физических лиц - 13 обращений (4,2% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.
В отчетном периоде в Управление поступали обращения, содержащие вопросы учета налогоплательщиков и получения ИНН – 9 обращений (2,9%), 10 обращений (3,3%) по вопросу регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, 5 обращений (1,6%) по вопросу регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, 4 обращения (1,3%) по вопросу контроля и надзора в налоговой сфере и 2 обращения (6,1%) по вопросу налоговых преференций и льгот физическим лицам, 2 обращения (0,6%) по вопросу налога на добавленную стоимость. Граждане интересовались отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога, жаловались на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов, а так же просили сообщить реквизиты для уплаты налога.
В марте 2022 года в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан в Управлении. В приемную обратился 1 гражданин, которому были даны подробные разъяснения руководителем Управления Губачиковым А. Ю.
2. Исполнительская дисциплина в отделах УФНС России по КБР
Все обращения, поступившие в марте 2022 года поставлены на контроль. Также на рассмотрении в УФНС России по КБР находилось еще 122 обращения граждан, поступивших в более ранние сроки.
Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 429 обращений граждан, что на 27,3% больше, чем за аналогичный период 2021 года (в марте 2021 года на контроле находилось 312 обращений граждан).
Обращения граждан, поступившие в отчетном периоде, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:
Общий отдел | 2 | 0,5% |
Финансовый отдел | 2 | 0,5% |
Отдел информационной безопасности | 1 | 0,2% |
Отдел контроля выполнения технологических процессов и информационных технологий | 1 | 0,2% |
Отдел регистации и учета налогоплательщиков | 44 | 10,3% |
Отдел оказания госуслуг | 19 | 4,4% |
Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов | 47 | 10,9% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ | 38 | 8,9% |
Отдел камерального контроля имущественных налогов ЮЛ | - | - |
Отдел камерального контроля имущественных налогов ФЛ | 124 | 28,9% |
Отдел камерального контроля | 2 | 0,5% |
Отдел камерального контроля НДС | 3 | 0,7% |
Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок | - | - |
Отдел выездных налоговых проверок | - | - |
Отдел оперативного контроля№1 | 11 | 2,6% |
Отдел оперативного контроля №2 | - | - |
Отдел оперативного контроля №3 | - | - |
Отдела урегулирования состояния расчетов с бюджетом и процессного взыскания задолженности | 62 | 14,4% |
Отдела проектного управления долгом | 55 | 12,8% |
Отдел урегулирования задолженности физических лиц | 9 | 1,4% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 5 | 1,2% |
Правовой отдел | 2 | 0,5% |
Аналитический отдел | 2 | 0,5% |
Всего обращений | 429 | 100% |
По состоянию на 1 апреля 2022 года 118 обращений не исполнено, так как не подошел срок исполнения.