ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике в мае 2022 года

Дата публикации: 20.06.2022 15:44

  1. Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В Управление ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике в мае 2022 года поступило на рассмотрение 637 обращений граждан, в том числе 492 интернет-обращения (77,2% от общего количества поступивших писем). Обращения поступили по различным каналам связи, а именно: посредством электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» в свободной форме – 87 обращений (13,6 % от общего числа); с сайта GOSUSLUGI.RU 1 обращение (0,2%); личного кабинета налогоплательщика – 393 обращения (61,7%), из личного кабинета налогоплательщика «Жалоба» – 11 обращений (1,7%), на бумажном носителе – 126 писем (19,8%), поступивших из ФНС России 9 обращений (1,4%), и 9 обращений (1,4%) из других ТНО.

В мае 2022 года основную часть писем граждан составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 78 обращений (12,2% от общего числа), а так же вопросы возврата или зачета излишне взысканных сумм налогов, сборов, внебюджетных фондов - 54 обращения (8,5%). Граждане высказывали несогласие с образованием задолженности по налогам и страховым взносам, просили провести зачет переплаты в счет погашения задолженности по налогам, а так же произвести возврат излишне уплаченных сумм.

         Оставались актуальными для граждан вопросы администрирования имущественных налогов - 74 обращения (11,6% от общего числа). По вопросу начисления и уплаты налога на имущество поступило 42 обращения (6,6 % от общего числа), земельного налога - 3 обращения (0,5%) от общего числа) и транспортного налога - 29 обращений (4,5% от общего числа). В текущем периоде заявители в своих обращениях все также высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Кроме того, граждан интересовали вопросы организации работы с налогоплательщиками и оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами – 36 обращений (5,6%), а так же вопросы учета налогоплательщиков и получение ИНН – 10 писем (1,6%). Заявители просили сообщить реквизиты для уплаты налога, выдать справку о том, что не являются индивидуальными предпринимателями, а так же выдать справку по открытым (закрытым) счетам. Граждане интересовались отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Помимо прочего, граждан интересовали вопросы, касающиеся малого бизнеса и специальных налоговых режимов – 28 обращений (4,4%) и налога на доходы физических лиц - 54 письма граждан (8,5% от общего числа), связанные с порядком начисления и уплаты   НДФЛ   при   продаже   имущества,   предоставлением   имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

В мае 2022 года в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан в Управлении. В приемную обратился 1 гражданин, которому были даны подробные разъяснения руководителем Управления Губачиковым А. Ю.

 

2. Исполнительская дисциплина в отделах УФНС России по КБР

 

Все обращения, поступившие в марте 2022 года, поставлены на контроль. Также на рассмотрении в УФНС России по КБР находилось еще 145 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки.

Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 782 обращения граждан.

Обращения граждан, поступившие в отчетном периоде, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:

 

Общий отдел

 2

    0,2%

Отдел информационной безопасности

  1

    0,1%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

 56

    7,2%

Отдел оказания госуслуг

 24

  3,1%

Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов

39

  5,0%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ

139

17,8%

Отдел камерального контроля имущественных налогов ФЛ

201

25,7%

Отдел камерального контроля имущественных налогов ЮЛ

2

0,2%

Отдел выездных налоговых проверок

3

0,4%

Отдел оперативного контроля№1

2

0,2%

Отдел оперативного контроля№2

1

0,1%

Отдела урегулирования состояния расчетов с бюджетом и процессного взыскания задолженности

78

10,0%

Отдела проектного управления долгом

94

12,0%

Отдел урегулирования задолженности физических лиц

133

17,0%

Отдел обеспечения процедур банкротства

2

0,2%

Правовой отдел

4

0,5%

Аналитический отдел

1

0,1%

   Всего обращений

782

100%

Анализ рассмотрения писем граждан поступивших в Управление показал, что
все обращения исполнены в установленные сроки.

По состоянию на 1 июня 2022 года 240 обращений не исполнено, так как не подошел срок исполнения.