ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике в декабре 2022 года

Дата публикации: 20.01.2023 15:48

  1. Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В Управление ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике в декабре 2022 года поступило на рассмотрение 628 обращений граждан, в том числе 317 интернет-обращений (50,5% от общего количества поступивших писем). Обращения поступили по различным каналам связи, а именно: посредством электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» в свободной форме в СООН – 233 обращения (37,1 % от общего числа); из сервиса «ГП-3» - 56 обращений (8,9%); личного кабинета налогоплательщика – 84 обращения (13,4%), из личного кабинета налогоплательщика «ЛК2 Жалоба» – 17 обращений (2,7%), на бумажном носителе – 250 писем (39,8%), поступивших из ФНС России 3 обращения (0,5%), 6 обращений (1,0%) из других ТНО.  

В декабре 2022 года основную часть писем граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов - 217 обращений (34,5% от общего числа). По вопросу начисления и уплаты налога на имущество поступило 93 обращения (14,8 % от общего числа), земельного налога - 42 обращения (6,7% от общего числа) и транспортного налога - 82 обращения (13,1% от общего числа). В текущем периоде заявители в своих обращениях все также высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений, а также просили актуализовать сведения об объектах налогообложения ( 31 обращение или 4,9%).

Оставались актуальными для граждан вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 78 обращений (12,4% от общего числа), а так же вопросы возврата или зачета излишне взысканных сумм налогов, сборов, внебюджетных фондов - 51 обращение (8,1%). Граждане высказывали несогласие с образованием задолженности по налогам и страховым взносам, просили провести зачет переплаты в счет погашения задолженности по налогам, а так же произвести возврат излишне уплаченных сумм.

Кроме того, граждан интересовали вопросы учета налогоплательщиков, организации работы с налогоплательщиками и оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами – 64 обращения (10,2%). Заявители просили сообщить реквизиты для уплаты налога, уточнить ИНН, изменить место регистрации, внести изменения паспортных данных в базу ЕГРН, выдать справку о том, что не являются индивидуальными предпринимателями, а так же выдать справку по открытым (закрытым) счетам. Граждане интересовались отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Помимо прочего, граждан интересовали вопросы, касающиеся малого бизнеса и специальных налоговых режимов – 35 обращений (5,6%) и налога на доходы физических лиц - 51 письмо граждан (8,1% от общего числа). Обращения касались порядка начисления и уплаты   НДФЛ   при   продаже   имущества,   предоставления имущественного и социального налогового вычета, а также порядка декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

В декабре 2022 годав установленном порядке осуществлялся личный прием граждан в Управлении. В приемную обратился 1 гражданин, которому были даны подробные разъяснения руководителем Управления Губачиковым А. Ю.

 

2. Исполнительская дисциплина в отделах УФНС России по КБР

 

Все обращения, поступившие в декабре 2022 года, поставлены на контроль. Также на рассмотрении в УФНС России по КБР находилось еще 365 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки.

Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 993 обращения граждан.

Письма граждан, поступившие в отчетном периоде, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

102

    10,3%

Отдел оказания государственных услуг

26

  2,6%

Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов

84

  8,5%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ

105

10,6%

Отдел камерального контроля имущественных налогов ФЛ

494

49,7%

Отдел камерального контроля НДС

6

0,6%

Отдел оперативного контроля №1

2

0,2%

Отдел оперативного контроля №2

1

0,1%

Отдел оперативного контроля №3

1

   0,1%

Аналитический отдел

1

   0,1%

Отдела урегулирования состояния расчетов с бюджетом и процессного взыскания задолженности

55

5,5%

Отдела проектного управления долгом

67

6,7%

Отдел урегулирования задолженности физических лиц

40

4,0%

Отдел обеспечения процедур банкротства

2

0,2%

Правовой отдел

7

0,7%

   Всего обращений

993

100%

Анализ рассмотрения обращений граждан поступивших в Управление показал, что 9 обращений исполнены с нарушением установленного срока.

По состоянию на 1 января 2023 года 231 обращений не исполнено, так как не подошел срок исполнения.