Дата публикации: 06.02.2023 15:50
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В Управление ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике в январе 2023 года поступило на рассмотрение 723 обращения граждан, в том числе 489 интернет-обращений (67,6% от общего количества поступивших писем). Обращения поступили по различным каналам связи, а именно: посредством электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» в свободной форме в СООН – 349 обращений (48,3 % от общего числа); из сервиса «ГП-3» - 37 обращений (5,1%); личного кабинета налогоплательщика – 364 обращения (50,3%), из личного кабинета налогоплательщика «ЛК2 Жалоба» – 17 обращений (2,7%), на бумажном носителе – 220 писем (30,4%), поступивших из ФНС России 3 обращения (0,4%), 10 обращений (1,4%) из других ТНО.
В январе 2023 года основную часть писем граждан составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 195 обращений (27,0% от общего числа), а так же вопросы возврата или зачета излишне взысканных сумм налогов, сборов, внебюджетных фондов - 16 обращений (2,2%). Граждане высказывали несогласие с образованием задолженности по налогам и страховым взносам, просили провести зачет переплаты в счет погашения задолженности по налогам, а так же произвести возврат излишне уплаченных сумм.
Оставались актуальными для граждан вопросы администрирования имущественных налогов - 96 обращений (13,3% от общего числа). По вопросу начисления и уплаты налога на имущество поступило 53 обращения (7,3 % от общего числа), земельного налога - 16 обращений (2,2% от общего числа) и транспортного налога - 27 обращения (3,7% от общего числа). В текущем периоде заявители в своих обращениях все также высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений, а также просили актуализовать сведения об объектах налогообложения ( 68 обращений или 9,4%).
Кроме того, граждан интересовали вопросы учета налогоплательщиков, организации работы с налогоплательщиками и оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами – 97 обращений (13,4%). Заявители просили сообщить реквизиты для уплаты налога, уточнить ИНН, изменить место регистрации, внести изменения паспортных данных в базу ЕГРН, выдать справку о том, что не являются индивидуальными предпринимателями, а так же выдать справку по открытым (закрытым) счетам. Граждане интересовались отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Помимо прочего, граждан интересовали вопросы, касающиеся малого бизнеса и специальных налоговых режимов – 52 обращения (7,2%) и налога на доходы физических лиц - 63 письма граждан (8,7% от общего числа). Обращения касались порядка начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налогового вычета, а также порядка декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.
В январе 2023 года в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан в Управлении. В приемную обратился 4 гражданина, которым были даны подробные разъяснения руководителем Управления Губачиковым А. Ю.
2. Исполнительская дисциплина в отделах УФНС России по КБР
Все обращения, поступившие в январе 2023 года, поставлены на контроль. Также на рассмотрении в УФНС России по КБР находилось еще 230 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки.
Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 953 обращения граждан.
Письма граждан, поступившие в отчетном периоде, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 112 | 11,7% |
Отдел оказания государственных услуг | 11 | 1,5% |
Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов | 88 | 9,2% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ | 69 | 7,2% |
Отдел камерального контроля имущественных налогов ФЛ | 308 | 32,3% |
Отдел камерального контроля имущественных налогов ЮЛ | 23 | 2,4% |
Отдел камерального контроля НДС | 4 | 0,4% |
Отдел выездных налоговых проверок | 2 | 0,2% |
Отдел оперативного контроля №1 | 7 | 0,7% |
Отдел оперативного контроля №2 | 1 | 0,1% |
Отдел оперативного контроля №3 | 1 | 0,1% |
Аналитический отдел | 1 | 0,1% |
Отдела урегулирования состояния расчетов с бюджетом и процессного взыскания задолженности | 181 | 19,0% |
Отдела проектного управления долгом | 22 | 2,3% |
Отдел урегулирования задолженности физических лиц | 104 | 10,9% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 1 | 0,1% |
Правовой отдел | 18 | 1,9% |
Всего обращений | 953 | 100% |
По состоянию на 1 февраля 2023 года 443 обращения не исполнено, так как не подошел срок исполнения.