ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике в марте 2023 года

Дата публикации: 08.04.2023 10:48

В Управление ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике в марте 2023 года поступило на рассмотрение 690 обращений граждан, в том числе 464 интернет-обращения (67,2% от общего количества поступивших писем). Обращения поступили по различным каналам связи, а именно: посредством электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» в свободной форме в СООН – 230 обращений (33,3% от общего числа); из сервиса «ГП-3» - 117 обращений (16,9%); личного кабинета налогоплательщика – 108 обращений (15,3%), из личного кабинета налогоплательщика «ЛК2 Жалоба» – 4 обращения (0,6%), с сайта ФНС – 5 обращений (0,7%), на бумажном носителе – 217 писем (31,4%), поступивших из ФНС России 6 обращений (0,9%), 4 обращения (0,6%) из других ТНО.  

В марте 2023 года основную часть писем граждан составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 148 обращений (21,4% от общего числа), а так же вопросы возврата или зачета излишне взысканных сумм налогов, сборов, внебюджетных фондов - 55 обращений (8,0%). Граждане высказывали несогласие с образованием задолженности по налогам и страховым взносам, просили провести зачет переплаты в счет погашения задолженности по налогам, а так же произвести возврат излишне уплаченных сумм.

Оставались актуальными для граждан вопросы оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами – 143 обращений (20,7%), организации работы с налогоплательщиками – 30 писем (4,3%), а так же вопросы учета налогоплательщиков, получения и отказ от ИНН – 8 заявлений (1,16%). Заявители просили сообщить реквизиты для уплаты налога, уточнить ИНН, изменить место регистрации, внести изменения паспортных данных в базу ЕГРН, выдать справку о том, что не являются индивидуальными предпринимателями, а так же выдать справку по открытым (закрытым) счетам. Граждане интересовались отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Помимо прочего, граждан интересовали вопросы, касающиеся малого бизнеса и специальных налоговых режимов – 46 обращений (6,7%) и налога на доходы физических лиц - 97 письма граждан (14,0% от общего числа). Обращения касались порядка начисления и уплаты   НДФЛ   при   продаже   имущества,   предоставления имущественного и социального налогового вычета, а также порядка декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Кроме того, граждан интересовали вопросы администрирования имущественных налогов - 84 обращений (12,2% от общего числа). По вопросу начисления и уплаты налога на имущество поступило 47 обращений (6,8 % от общего числа), земельного налога - 13 обращений (1,9% от общего числа) и транспортного налога - 24 обращений (3,5% от общего числа). В текущем периоде заявители в своих обращениях все также высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений, а также просили актуализовать сведения об объектах налогообложения  -  14  обращений или 2,0%.

В марте 2023 года в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан в Управлении. В приемную обратился 1 гражданин, которому были даны подробные разъяснения руководителем Управления Губачиковым А. Ю.

2. Исполнительская дисциплина в отделах УФНС России по КБР

Все обращения, поступившие в марте 2023 года, поставлены на контроль. Также на рассмотрении в УФНС России по КБР находилось еще 336 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки.

Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 1026 обращений граждан.

Письма граждан, поступившие в отчетном периоде, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:

Отдел безопасности

4

    0,4%

Отдел информационной безопасности

1

    0,1%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

183

    17,8%

Отдел оказания государственных услуг

43

  4,2%

Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов

71

  6,9%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ

196

19,1%

Отдел камерального контроля имущественных налогов ФЛ

234

22,8%

Отдел камерального контроля имущественных налогов ЮЛ

14

1,4%

Отдел оперативного контроля

1

0,4%

Отдел камерального контроля НДС

6

0,6%

Отдел выездных налоговых проверок

2

0,2%

Отдел оперативного контроля №2

7

0,7%

Отдел оперативного контроля №3

3

   0,3%

Аналитический отдел

4

   0,4%

Отдела урегулирования состояния расчетов с бюджетом и процессного взыскания задолженности

107

10,4%

Отдела проектного управления долгом

108

10,5%

Отдел урегулирования задолженности физических лиц

24

2,3%

Отдел обеспечения процедур банкротства

2

0,2%

Правовой отдел

16

1,6%

Канцелярия зам.руководителя №7

1

0,4

   Всего обращений

1026

100%

Анализ рассмотрения обращений граждан поступивших в Управление показал, что 3 обращения исполнены с нарушением установленного срока.

По состоянию на 1 апреля 2023 года 343 обращения не исполнено, так как не подошел срок исполнения.