ENG

Ответ на вопросы о проведении работы по повышению эффективности организации работы с налогоплательщиками,

Дата публикации: 04.09.2006 11:00 (архив)

заданные гражданами во время интернет-конференции Президента Российской Федерации В.В.Путина

ФНС России продолжает публиковать ответы на вопросы, заданные гражданами в ходе интернет-конференции Президента Российской Федерации В.В. Путина.

По кодам вопроса: 261781 от 05.07.2006 Анастасия, 34 (г. Санкт-Петербург).

200292 от 03.07.2006 Владимир, 21 (г.Москва)

"Федеральной налоговой службой постоянно проводится работа по повышению эффективности организации работы с налогоплательщиками.

В этих целях был разработан Регламент организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, утвержденный приказом ФНС России от 09.09.2005 №САЭ-3-01/444@, который предписывает сотрудникам отделов работы с налогоплательщиками территориальных органов ФНС России порядок обслуживания налогоплательщиков, который предусматривает, в том числе, персональное и публичное информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке оформления налоговой отчетности, периодичности и сроках уплаты налогов и сборов, применяемых ставках, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц и по другим вопросам.

Указанную информацию налогоплательщик имеет возможность получить:

- лично во время посещения инспекции у сотрудника отдела работы с налогоплательщиками;

- на информационных стендах, информация на которых постоянно актуализируется;

- в виде ответа на письменный запрос;

- по телефону справочной службы, номер которого расположен на информационном стенде.

Федеральная налоговая служба планирует создание и внедрение в практику налоговых органов информационного ресурса, содержащего максимально полный состав вопросов и предельно ясные и точные ответы на них, что позволит существенно повысить качество работы информационно-справочных подразделений налоговых органов, ускорить получение налогоплательщиком ответов на вопросы. Указанный информационных ресурс будет содержать структурированные и формализованные данные и иметь поисковую систему, позволяющую консультанту-информатору оперативно классифицировать заданный налогоплательщиком вопрос и дать оптимально исчерпывающий ответ.

Планируется, что информационный ресурс может быть использован налогоплательщиками самостоятельно в интерактивном режиме на «гостевых» компьютерах инспекций.

Продолжаются работы по разработке понятных для налогоплательщиков популярных инструкций по заполнению налоговых деклараций: популярное изложение, пошаговое описание заполнения, примеры, иллюстрирующие текстовое изложение, наличие графических элементов, содержащих описываемый фрагмент декларации.

С целью повышения профессионального уровня сотрудники территориальных органов ФНС России регулярно проходят обучение на семинарах, организуемых Федеральной налоговой службой, а также в различных учебных заведениях.

В настоящее время планируется обучение сотрудников территориальных органов ФНС России по программе «Культура и психология делового общения».

С сотрудниками отдела работы с налогоплательщиками постоянно проводятся беседы о необходимости внимательного и корректного отношения к налогоплательщикам, не унижающего их чести и достоинства. Для сотрудников инспекций организованы консультации психолога.

Одновременно Федеральная налоговая служба сообщает, что в целях упорядочения работы налоговых органов и повышения качества обслуживания налогоплательщиков приказом ФНС России от 31.07.2006 № САЭ-3-25/487@ «О внесении изменений в Регламент организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, утвержденный приказом ФНС России от 09.09.2005 №САЭ-3-01/444@» установлено, что прием налогоплательщиков в территориальных органах ФНС России осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени. Во время перерыва для отдыха и питания сотрудников налогового органа (в период времени с 11 часов 30 минут до 14 часов 30 минут) работа по приему налогоплательщиков организована по сменному графику."