ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Карачаево-Черкесской Республике за 2 квартал 2024

Дата публикации: 12.08.2024 10:02

Во II квартале 2024 года в УФНС поступило 698 обращений граждан. Из них 630 обращений, или 90,3%, были отправлены через электронные сервисы ФНС России.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений снизилось на 13,6 процентных пункта (729 обращений во II квартале 2023 года). Также снизился удельный вес обращений, отправленных через электронные сервисы ФНС России (-1,2 процентных пункта, 91,5% во II квартале 2023 года).

Большинство обращений касались вопросов о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов. Всего поступило 161 такое обращение, что составляет 23,1% от общего числа.

Налогоплательщики также обращали внимание на следующие вопросы:

  • необоснованные суммы задолженности по единому налоговому счёту (ЕНС);
  • несогласие с сальдо ЕНС;
  • отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему.

Значительное количество обращений было связано с организацией работы с налогоплательщиками — 124 обращения (17,8% от общего числа). В этих обращениях возникали вопросы о действующих налогах и сборах, уточнении персональных данных, предоставлении справок о наличии расчётных счетов и т. д.

По налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) поступило 95 обращений (13,6% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с:

  •  порядком налогообложения доходов от продажи единственного жилья;
  • условиями освобождения доходов семей с детьми от обложения НДФЛ;
  • порядком предоставления социальных налоговых вычетов по НДФЛ по расходам, связанным с лечением, обучением, страхованием, негосударственным пенсионным обеспечением и получением физкультурно-оздоровительных услуг с января 2024.