Дата публикации: 12.08.2024 10:02
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Во II квартале 2024 года в УФНС поступило 698 обращений граждан. Из них 630 обращений, или 90,3%, были отправлены через электронные сервисы ФНС России.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений снизилось на 13,6 процентных пункта (729 обращений во II квартале 2023 года). Также снизился удельный вес обращений, отправленных через электронные сервисы ФНС России (-1,2 процентных пункта, 91,5% во II квартале 2023 года).
Большинство обращений касались вопросов о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов. Всего поступило 161 такое обращение, что составляет 23,1% от общего числа.
Налогоплательщики также обращали внимание на следующие вопросы:
- необоснованные суммы задолженности по единому налоговому счёту (ЕНС);
- несогласие с сальдо ЕНС;
- отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему.
Значительное количество обращений было связано с организацией работы с налогоплательщиками — 124 обращения (17,8% от общего числа). В этих обращениях возникали вопросы о действующих налогах и сборах, уточнении персональных данных, предоставлении справок о наличии расчётных счетов и т. д.
По налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) поступило 95 обращений (13,6% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с:
- порядком налогообложения доходов от продажи единственного жилья;
- условиями освобождения доходов семей с детьми от обложения НДФЛ;
- порядком предоставления социальных налоговых вычетов по НДФЛ по расходам, связанным с лечением, обучением, страхованием, негосударственным пенсионным обеспечением и получением физкультурно-оздоровительных услуг с января 2024.