ENG

В ИФНС России по г.Сыктывкару можно бесплатно получить квалифицированную электронную подпись

Дата публикации: 03.06.2021 15:22 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

C 1 января 2022 года заканчивается срок действия квалифицированных электронных подписей (КЭП), выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами. Удостоверяющие центры, не получившие аккредитацию до 1 июля 2021 года по новым правилам, не смогут выдавать электронные подписи.

 Функции по выпуску КЭП с 1 января 2022 года возлагаются на ФНС России. Данная услуга является безвозмездной.

При этом, в целях плавного перехода от платной к безвозмездной услуге в рамках «пилотного» проекта налогоплательщики имеют возможность получить КЭП заблаговременно. В ИФНС России по г.Сыктывкару (каб. №103) квалифицированные электронные подписи уже выдаются обратившимся за ними налогоплательщикам, соответствующим установленным критериям.

Выдача квалифицированных сертификатов производится только для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени компании без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.

Квалифицированные сертификаты для заявителей  выпускаются налоговыми органами по предварительной записи. Заявитель должен лично обратиться в налоговый орган, представив паспорт и СНИЛС,  пройти процедуру идентификации. Также, необходимо предоставить носитель для записи КЭП и сертификата электронной подписи, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. Формат ключевых носителей - USB Тип-А, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям. И документацию на ключевой носитель информации (сертификат соответствия).

Полученные в рамках «пилотного» выпуска квалифицированные сертификаты имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Для приобретения ключевых носителей можно обратиться к оператору электронного документооборота, в точки продажи компьютерной техники, специализированные интернет-магазины.

С 1 июля 2021 года подать заявление на выпуск бесплатной квалифицированной электронной подписи будет возможно и через «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица».