ENG

Представителям бизнеса напомнили как защитить электронную подпись

Дата публикации: 25.07.2022 15:55

В современном мире использование электронных документов позволяет большую часть общественных отношений перевести в цифровой вид, для которого характерны мобильность, доступность и удешевление процесса передачи данных.

Одним из важнейших атрибутов электронного документооборота является электронная подпись. Она приравнивает любой электронный документ к бумажному оригиналу.

В связи с этим владелец электронной подписи должен использовать электронную подпись лично и обеспечивать ее конфиденциальность, не должен передавать подпись другим лицам.

В случае если владелец передает электронную подпись третьим лицам, на его имя могут быть оформлены кредитные договоры, его могут сделать руководителем «фирмы-однодневки», его имущество может быть продано, от его имени могут быть совершены иные юридически значимые действия, в результате которых именно он может быть привлечен к ответственности вплоть до уголовной.

Поэтому при использовании электронной подписи участники электронного взаимодействия обязаны:

  • обеспечивать конфиденциальность ключей электронной подписи и не допускать их использование без согласия владельца (т.е. фактически не передавать принадлежащие им ключи электронной подписи третьим лицам);
  • не использовать ключ электронной подписи при наличии оснований полагать, что его конфиденциальность нарушена;
  • уведомлять удостоверяющий центр, выдавший квалифицированный сертификат, о факте компрометации ключа электронной подписи в срок не более 1 рабочего дня.