ENG

О работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл за 4 квартал 2021 года

Дата публикации: 19.01.2022 17:42

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (далее - Управление) в 4 квартале 2021 года поступило на рассмотрение 2151 обращение граждан.

Основную часть обращений граждан в отчетном периоде составляют вопросы администрирования имущественных налогов физических лиц в отношении начисления по объектам, снятым с учета и не принадлежащим на праве собственности, несоответствия характеристик и реквизитов объектов собственности, отсутствия начислений по имеющимся объектам, отсутствия сведений о льготах  - 758 обращений (35,2 % от общего количества обращений). Граждане обращались по вопросам разъяснения исчисления и уплаты налога на имущество – 245 обращений (32,3 % от общего числа), по вопросу уплаты транспортного налога – 409 обращений (54 % от общего числа) и земельного налога – 104 обращений (13,7 % от общего числа).

Заявители просили разобраться с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Также просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Значительную часть обращений, поступивших в 4 квартале 2021 года, составляют обращения по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (262 обращения или 12,1% от общего количества обращений). Заявители просили уточнить информацию о системе налогообложения, о применении патентной системы налогообложения.

Немалое количество писем содержат вопросы, связанные с подачей налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ, проведением камеральной налоговой проверки, порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации (270 обращений или 12,5% от общего количества обращений за отчетный период), а также вопросы осуществления возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 134 обращения (6,2 % от общего количества обращений за отчетный период). Налогоплательщики уточняли информацию о проведении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога.

Актуальными остаются обращения по вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов штрафов (187 обращений или 8,7% от общего количества обращений). Налогоплательщики обращали внимание на следующие вопросы:

– предъявление необоснованных сумм задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов;

– списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности;

– отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему.

Кроме того, в отчетном периоде продолжали поступать письма граждан по следующим вопросам:

- контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 84 обращения (3,9 % от общего числа);

- организации работы с налогоплательщиками – 37 обращений (1,7 % от общего числа);

- учета налогоплательщиков – 36 обращений (1,6 % от общего числа);

- оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами – 49 обращений (2,2 % от общего числа);

- по вопросам уклонения от налогообложения - 8 обращений (0,4 % от общего числа);

- регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 7 обращений (0,3 % от общего числа).

Подробная статистика обращений граждан, поступивших в Управление в 4 квартале 2021 года, в разрезе тематики приведена в приложении.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 2151 обращение. На все обращения граждан направлены ответы в срок на основании действующего законодательства Российской Федерации (ФЗ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Обращений, рассмотренных с нарушением срока исполнения, в отчетном периоде не имеется.

В приемной Управления в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в 4 квартале 2021 года обратились 10 человек. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были даны подробные разъяснения.

xls (33 Кб)