ENG

О работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл за июнь 2022 года

Дата публикации: 07.07.2022 18:04

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (далее - Управление) в июне 2022 года поступило на рассмотрение 913 обращений граждан.

Основную часть обращений граждан в отчетном периоде составляют вопросы, связанные с подачей налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ, проведением камеральной налоговой проверки, порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации (218 обращений или 24% от общего количества обращений за отчетный период).

Значительное количество обращений граждан содержат информацию для проведения проверок в отношении третьих лиц по вопросам уклонения от налогообложения (167 обращений или 18,3% от общего количества обращений).

Актуальными остаются обращения граждан, содержащие вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов штрафов (121 обращение или 13,2% от общего количества обращений). Налогоплательщики обращали внимание на следующие вопросы:

– предъявление необоснованных сумм задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов;

– списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности;

– отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему.

Кроме того, в отчетном периоде продолжали поступать заявления граждан, содержащие вопросы контроля и нарушения налогового законодательства юридическими и физическими лицами (93 обращения или 10% от общего числа обращений), по вопросам осуществления возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (59 обращений или 6,5% от общего количества обращений за отчетный период), налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (49 обращений или 5,4% от общего количества обращений), по вопросам оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами (33 обращения или 3,6 % от общего числа), по вопросам администрирования имущественных налогов физических лиц в отношении начисления по объектам, снятым с учета и не принадлежащим на праве собственности, несоответствия характеристик и реквизитов объектов собственности, отсутствия начислений по имеющимся объектам, отсутствия сведений о льготах  (28 обращений или 3% от общего числа); по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (6 обращений или 0,6% от общего числа); по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (5 обращений или 0,5 % от общего числа), по организации работы с налогоплательщиками (1 обращение или 0,1 % от общего числа); по вопросам регистрации и применения контрольно-кассовой техники (1 обращение или 0,1% от общего числа).

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 913 обращений. Из них 756 обращений исполнены в установленные законом сроки (ФЗ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»), 157 обращений находятся на стадии рассмотрения, срок исполнения по которым не наступил.

Обращений, рассмотренных с нарушением срока исполнения, в отчетном периоде не имеется.