ENG

О работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл за 3 квартал 2022 года

Дата публикации: 24.10.2022 15:42

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (далее - Управление) в 3 квартале 2022 года поступило на рассмотрение 1933 обращений граждан.

Основную часть обращений граждан в отчетном периоде составляют вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (380 обращений или 19,6% от общего количества обращений за отчетный период). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Отдельные обращения, поступившие в центральный аппарат ФНС России, касались темы администрирования страховых взносов. Заявители просили дать разъяснения по вопросам, связанным с начислением и уплатой страховых взносов в виде фиксированного платежа.

Значительное количество обращений граждан содержат вопросы по контролю исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (272 обращения или 14,1% от общего количества обращений). Граждане направляли ответы на выставленные требования о предоставлении пояснений, информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке.

Актуальными остаются обращения граждан, содержащие вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов штрафов (221 обращение или 11,4% от общего количества обращений). Налогоплательщики обращали внимание на следующие вопросы:

– предъявление необоснованных сумм задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов;

– отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему.

Немалую часть заявлений граждан в отчетном периоде составляют обращения по вопросам администрирования имущественных налогов физических лиц в отношении начисления по объектам, снятым с учета и не принадлежащим на праве собственности, несоответствия характеристик и реквизитов объектов собственности, отсутствия начислений по имеющимся объектам, отсутствия сведений о льготах (190 обращений или 9,8 % от общего числа). Заявители просили разобраться с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Также просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.

Кроме того, в отчетном периоде продолжали поступать заявления граждан, содержащие вопросы осуществления возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (141 обращение или 7,3% от общего количества обращений за отчетный период), уклонения от налогообложения (139 обращений или 7,2% от общего числа обращений), налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (106 обращений или 5,5% от общего количества обращений), оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами (49 обращений или 2,5 % от общего числа), учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (36 обращений или 1,8% от общего числа), регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (11 обращений или 0,5 % от общего числа), организации работы с налогоплательщиками (8 обращений или 0,4 % от общего числа), по вопросам регистрации и применения контрольно-кассовой техники (8 обращения или 0,4% от общего числа), обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц (1 обращение или 0,1 % от общего числа).

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 1933 обращения.  Обращений, рассмотренных с нарушением срока исполнения, в отчетном периоде не имеется.

В приемной Управления в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в 3 квартале 2022 года обратились 6 граждан. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были даны подробные разъяснения.

xls (33 Кб)