Дата публикации: 31.08.2021 17:12 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Сотрудники Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Татарстан рассказали радиослушателям радио «Биектау-FM» об изменениях, порядке и условиях выдачи квалифицированной электронной подписи Удостоверяющими центрами ФНС России.
С 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.
С целью обеспечения «бесшовного» перехода на новый порядок с 1 июля 2021 Удостоверяющие центры ФНС России в лице территориальных налоговых органов в рамках пилотного проекта уже приступили к выпуску квалифицированной электронной подписи.
Обратиться за получением квалифицированной электронной подписи в удостоверяющий центр ФНС России могут юридические лица (лица, имеющее право действовать без доверенности), индивидуальные предприниматели, нотариусы.
Для получения услуги заявителю необходимо лично представить, документ, удостоверяющий личность, СНИЛС и пройти процедуру идентификации личности, а также предоставить носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России, для записи квалифицированного сертификата.
Предварительно подготовить и направить заявление на выпуск квалифицированной электронной подписи можно через электронные сервисы ФНС России «Личный кабинет для физических лиц» или «Личный кабинет индивидуального предпринимателя».
Подробнее с порядком получения квалифицированной электронной подписи и адресами Удостоверяющих центров ФНС России можно ознакомиться на официальном сайте ФНС России www.nalog.gov.ru в разделе «Как и где получить электронную подпись».