Дата публикации: 18.12.2013 09:32 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
17 декабря в Общероссийском общественном движении «Народный фронт «За Россию» состоялся круглый стол «Деофшоризация экономики: как предотвратить вывод капитала».
Открывал дискуссию сопредседатель Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию», президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» А.В. Бречалов.
В обсуждении проблематики приняли участие заместитель председателя комитета Государственной думы РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.В. Климов, директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России И.В. Трунин, начальник Управления трансфертного ценообразования и международного сотрудничества ФНС России Д.В. Вольвач, а также представители Минэкономразвития России, Следственного комитета РФ, Росфинмониторинга, Банка России, общественных организаций.
И.В. Трунин обратил внимание участников круглого стола на инициативы международного сообщества, определенные в Плане ОЭСР по противодействию размыванию налогооблагаемой базы и перемещения прибыли (Action Plan on Base Erosion and Profit Shifting), а также предложения Минфина России, которые содержатся в Основных направления налоговой политики.
Д.В. Вольвач указал на два основных направления деятельности Федеральной налоговой службы по противодействию использованию схем уклонения от уплаты налогов с использованием низконалоговых юрисдикций.
Первое – повышение эффективности обмена налоговой информацией с компетентными органами иностранных государств-партнеров по международным договорам об избежании двойного налогообложения, в которых предусмотрены положения по обмену информацией.
В рамках сотрудничества с государствами-членами ОЭСР ФНС России ведет работу по запуску электронного обмена налоговой информацией. В перспективе это существенно снизит сроки получения информации, что позволит повысить эффективность контрольной работы.
Предполагается, что до конца 2015 года между странами «Группы двадцати» будет организован автоматический обмен информацией на базе Совместной конвенции Совета Европы и ОЭСР о взаимной административной помощи по налоговым делам с дальнейшими перспективами расширения числа участвующих сторон.
Участниками Конвенции уже являются 63 государства, в том числе Мальта, Швейцария, Сингапур, Люксембург, Белиз, Андорра, а также заморские территории Великобритании (Ангилья, Бермуды, Британские Виргинские о-ва, Кайманы, Гибралтар, о-в Мэн, Монтсеррат, Тюрк и Кайкос), Нидерландов (Аруба, Кюрасао, Сен-Мартин), Дании (Фарерские о-ва, Гренладния). Россия также подписала указанную Конвенцию 03.11.2011.
В отличие от международных договоров об избежании двойного налогообложения, Конвенция также предусматривает возможность проведения совместных (одновременных налоговых проверок).
Второе – это введение с 2012 года новых правил контроля трансфертного ценообразования, которые также направлены на противодействие агрессивному налоговому планированию, в том числе с использованием низконалоговых юрисдикций.
20 ноября закончился срок подачи уведомлений о контролируемых сделках. Согласно положениям статьи 105.14 НК РФ сделки, одной из сторон которых является лицо, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства которого являются государство или территория, включенные в перечень утверждаемый Минфином России, в соответствии с пп. 1 п. 3 статьи 284 НК РФ приравниваются к сделкам между взаимозависимыми лицами. Указанные сделки по определению будут находиться в фокусе внимания Федеральной налоговой службы.
С 1 декабря 2013 года ФНС России уже начала запрашивать у налогоплательщиков документы и информацию о совершенных контролируемых сделках. До 30 июня 2014 года на основании риск-анализа полученной информации будут приняты решения о назначении полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.