ENG

Федеральная налоговая служба: взгляд в будущее

Дата публикации: 09.10.2012 15:22 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Подмосковье прошел семинар-совещание, посвященный вопросам организации работы с налогоплательщиками в 2011-2012 годах. Перспективы и направления развития.

В совещании приняли участие заместитель руководителя ФНС РоссииН.С. Завилова,  начальник Управления по работе с налогоплательщикамиТ.В. Матвеева, заместитель начальника Управления по работе с налогоплательщиками О.Н. Чепурина, начальник отдела взаимодействия со СМИБ.В. Беляков, начальник отдела по работе с налогоплательщикамиД.А. Марачевский, сотрудники центрального аппарата ФНС России и  представители управлений по субъектам РФ, в том числе и УФНС России по Республике Коми.

На совещании-семинаре обсуждались перспективы и направления стратегического развития работы с налогоплательщиками, подведены итоги проведения Всероссийской акции «Дни открытых дверей» по имущественным налогам физических лиц.Также в рамках семинара обсуждались положения нового Административного регламента ФНС России по информированию налогоплательщиков. На семинаре значительное внимание было уделено повышению профессиональных навыков и умений работников налоговых органов в области клиентоориентированного поведения. 

В планах ФНС России разработать единый фирменный стиль. В настоящее время разрабатываются единые требования к оформлению информационных стендов в налоговых инспекциях. В трех пилотных регионах (Тверская и Рязанская области, Ханты-Мансийский автономный округ) будет отработан механизм актуализации информации на этих стендах. Эта работа будет завершена до конца 2012 года. Затем проект будет масштабирован на инспекции всей страны. Кроме того, в ближайших планах налоговой службы разместить эти стенды на сайте, чтобы налогоплательщик любого города нашей страны мог посмотреть всю необходимую ему информацию, которая размещена на стендах в инспекции, в том числе и другого региона. Изменение фирменного стиля коснется не только оформления тех же информационных стендов, но и помещений, где ведется прием налогоплательщиков, для того, чтобы налоговая служба и ее территориальные органы имели свое узнаваемое лицо среди населения.

Отдельное внимание было уделено работе Интернет-сервисов на сайте ФНС России. В промышленную эксплуатацию с начала октября запущен революционный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Этот сервис позволяет налогоплательщику: получать удаленный доступ к информации об объектах имущества, находящихся в его собственности; получать налоговые уведомления; формировать платежные документы; совершать оплату в режиме он-лайн; обращаться в налоговые органы без личного визита; а также отследить все этапы проверки декларации 3-НДФЛ от ее регистрации до завершения камеральной проверки и, например, до возврата НДФЛ в связи с налоговыми вычетами. Как пояснила О.Н. Чепурина: «Мы открываем «Личный кабинет» в том числе и для того, чтобы привлечь налогоплательщиков к чистке баз данных, в создании которых задействовано более пятнадцати органов исполнительной власти».

Подводя итоги двухдневного семинара-совещания, Т.В. Матвеева отметила, что при существующем сегодня многообразии категорий, социальных и профессиональных групп налогоплательщиков невозможно  себе представить дальнейшее качественное развитие взаимоотношений налоговых органов с налогоплательщиками без комплексного подхода. За последние два года в этом направлении была проделана большая работа сотрудниками территориальных налоговых органов, но существует еще большой пласт вопросов, обсуждаемых на семинаре, которые требуют пристального внимания и детальной проработки.