ENG

О сервисе «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде»

Дата публикации: 01.10.2012 16:25 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Начиная с 31 мая 2012 года на территории всех субъектов Российской Федерации действует разработанный Федеральной налоговой службой сервис «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде», предоставляющий возможность направить в налоговый орган при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей электронные документы с использованием сети Интернет.

Воспользоваться данной услугой можно на сайтах ФНС России www.nalog.ru и УФНС России по РТ www.r16.nalog.ru (На странице: «Электронные услуги» – «Подача электронных документов на государственную регистрацию»), а также на портале государственных и муниципальных услуг.

Электронные документы для государственной регистрации могут быть направлены заявителем (одним из заявителей) либо нотариусом или лицом, замещающим временно отсутствующего нотариуса, засвидетельствовавшим подлинность подписи заявителя (заявителей), на соответствующем заявлении (уведомлении, сообщении). После отправки документов в электронном виде налогоплательщик получит электронное сообщение с уникальным номером, подтверждающим доставку документов. С помощью сервиса также можно ознакомиться с ходом рассмотрения налоговым органом представленных документов. Электронные документы, подтверждающие регистрацию, с электронной подписью налогового органа направляются заявителю по адресу электронной почты, указанному им при их направлении. Также документы, подтверждающие факт регистрации, можно получить на бумаге любым удобным способом – по почте, лично либо через представителя в налоговом органе.

Подготовить транспортный контейнер, содержащий документы в электронном виде, для направления в налоговый орган можно с помощью специализированного бесплатного программного обеспечения «Программа подготовки пакета для электронной регистрации».

При этом заявителю необходимо иметь квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи и соответствующий ему ключ электронной подписи, выданный удостоверяющим центром, аккредитованным в сети доверенных удостоверяющих центров, участником которой является ФНС России.

По состоянию на 19.09.2012 года в регистрирующие органы республики, в основном в Межрайонную ИФНС России № 18 по Республике Татарстан, представлено 99 документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде, по которым регистрирующими органами осуществлена государственная регистрация в 57 случаях, отказано в государственной регистрации в 27 случаях и 15 документов находятся на рассмотрении.