ENG

О содержании жалобы, подаваемой в налоговый орган

Дата публикации: 01.11.2012 14:20 (архив)

Важным средством совершенствования правосудия является реализация досудебной процедуры урегулирования споров во взаимоотношениях налогоплательщиков с государством.

В соответствии со статьей 137 НК РФ каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

В настоящее время действующим законодательством о налогах и сборах предусмотрены две процедуры административного обжалования указанных видов решений налогового органа в вышестоящем налоговом органе:
- апелляционный порядок обжалования;
- общий порядок обжалования.

В соответствии с нормами Налогового кодекса жалоба подается в письменной форме. В ней в обязательном порядке должны указываться Фамилия Имя Отчество гражданина, подавшего жалобу, либо наименование организации (если обращается юридическое лицо), адрес, куда должен быть направлен ответ, а также ставится личная подпись (либо подпись представителя). В случае отсутствия одного из этих трех реквизитов жалоба подлежит оставлению без рассмотрения.

Также в жалобе необходимо указать, какой документ либо действие (бездействие), по мнению заявителя, нарушают его права, в чем заключается такое нарушение и по возможности подробно изложить доводы в подтверждение своей позиции с приложением подтверждающих документов.