ENG

Обновленный Административный регламент по бесплатному информированию налогоплательщиков и по приему налоговых деклараций вступил в силу

Дата публикации: 11.12.2012 18:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В новом Административном регламенте Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденном приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н определена последовательность административных процедур, осуществляемых ФНС России при предоставлении государственной услуги по информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах.

В Регламенте предусмотрены круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав административных процедур и сроки их исполнения, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов.

В частности, Административный регламент содержит раздел – «Стандарт предоставления государственной услуги», в котором установлены: 
  • требования к срокам предоставления услуги;
  • исчерпывающие перечни документов, необходимых для предоставления услуги;
  • исчерпывающие перечни оснований для отказа в приеме документов и отказа в предоставлении услуги;
  • требования к сроку ожидания в очереди при получении услуги;
  • требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги;
  • показатели доступности и качества услуги.
Административным регламентом предусмотрено:
1. изменение режима работы территориальных налоговых органов с целью создания более удобного для налогоплательщиков графика работы территориальных налоговых органов; 
2. возможность получения широкого спектра услуг через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);
3. одна из наиболее востребованных налогоплательщиками административных процедур - предоставление налогоплательщику справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций;
4. возможность электронного взаимодействия между налоговым органом и налогоплательщиком при выполнении максимально возможного количества процедур.

В государственную услугу включены следующие административные процедуры:
публичное информирование (в том числе посредством размещения информации на официальных сайтах ФНС России, проведения семинаров, "круглых столов");
индивидуальное информирование;
прием налоговых деклараций (расчетов), представленных заявителем на бумажном носителе непосредственно, по почте или представленных в электронной форме.
В приложениях приведены образцы необходимых документов.

Ранее применявшийся Приказ Минфина России от 18.01.2008 N 9н утратил силу.