Дата публикации: 11.09.2013 10:25 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Во 2 квартале 2013 года более 100 тысяч налогоплательщиков получили возможность доступа по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчетов с бюджетом - это 82% от общего числа отчитывающихся в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
На сегодняшний день у налогоплательщиков есть возможность воспользоваться дополнительным сервисом – направить в электронном виде запрос и получить ответ, в том числе и в формализованном виде по следующим видам услуг:
- «Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам»;
- «Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам»;
- «Выписка операций по расчетам с бюджетом»;
- «Перечень бухгалтерской и налоговой отчетности, предоставленной в отчетном году»;
- «Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций».
Для получения этих услуг налогоплательщик или его уполномоченный представитель должен быть подключен к системе представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи и представлять отчетность по ТКС в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
По вопросам подключения к сдаче налоговой отчетности по ТКС можно обратиться в налоговую инспекцию по месту учета, а ознакомиться с информацией о специализированных операторах связи, работающих на территории Республики на сайте Управления.
По итогам 2 квартала 2013 года налоговая отчетность по ТКС представлена 90 % плательщиками от общего числа юридических лиц, представивших ненулевую отчетность и 91 % индивидуальных предпринимателей.
Приказом Федеральной налоговой службы от 13.06.2013 № ММВ-7-6/196@ усовершенствованы Методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по ТКС.
Рекомендации определяют последовательность электронного документооборота с использованием электронной подписи, перечень обязательных функций и периодичность их выполнения для каждого участника взаимодействия, которые должны быть реализованы в соответствующих программных продуктах, а также требования к временным характеристикам выполнения функций, к программным продуктам, к взаимодействию при нештатных ситуациях.
Порядок получения усиленной квалифицированной электронной подписи и перечень документов необходимых для смены сертификата ключей подписи размещен на сайтах специализированных операторов связи.
Эти меры призваны еще больше упорядочить растущий электронный документооборот между налоговыми органами и налогоплательщиками.
Сегодня у Вас есть возможность перейти на качественно новый уровень информационного взаимодействия с налоговыми органами. Приглашаем Вас принять участие в бесконтактном информационном обслуживании налогоплательщиков (ИОН)