ENG

Сотрудники Управления провели вебинар по порядку выпуска электронной подписи Удостоверяющим центром ФНС России

Дата публикации: 01.06.2021 12:10 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Сегодня, 01.06.2021, в УФНС России по Удмуртской Республике прошел вебинар по теме «Новые правила выпуска электронной подписи».

Начальник отдела работы с налогоплательщиками М.Н. Еланцева обратила внимание на значительные изменения, внесенные Федеральным законом от 27.12.2019 № 476-ФЗ в Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Данные изменения предусматривают поэтапный переход к новому порядку выпуска усиленной квалифицированной электронной подписи, который начнет применяться с 1 января 2022 года.

Особое внимание она обратила на новые статьи 17.1 – 17.6 Федерального закона № 63-ФЗ, вступающие в силу с 1 января 2022 года и устанавливающие разграничения между Удостоверяющими центрами по выдаче электронной подписи разным категориям лиц и порядок оформления машиночитаемой доверенности.

Она отметила, что с 1 января 2022 года выдачу квалифицированных сертификатов электронной подписи лицам, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуальным предпринимателям (за исключением работающих в кредитно-финансовой сфере), а также нотариусам, будет осуществлять Удостоверяющий Центр ФНС России на безвозмездной основе.

Налоговые органы Удмуртской республики в пилотном режиме, начиная с 28 мая, приступили к выпуску электронной подписи по заранее составленным графикам. Записаться для получения электронной подписи, можно по телефонам, размещенным на сайте ФНС России в разделе «Контакты», выбрав любую Межрайонную ИФНС России по Удмуртской Республике, подраздел «Иная обязательная информация».

Полученные в рамках «пилотного» выпуска квалифицированные сертификаты являются легитимными, имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Для получения ключа электронной подписи Заявитель должен представить:

  1. документ, удостоверяющий личность;
  2. СНИЛС;
  3. ИНН заявителя – физического лица;
  4. ОГРН и ИНН/КПП организации/ ОГРНИП индивидуального предпринимателя;
  5. носитель для записи ключей электронной подписи и сертификата электронной подписи – приобретается заявителем самостоятельно;
  6. документацию на ключевой носитель информации.

Носитель ключевой информации должен быть сертифицирован ФСТЭК России или ФСБ России. Удостоверяющий центр ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям.

Пользователи, получившие КЭП в УЦ ФНС России, могут обращаться в Службу технической поддержки на сайте ФНС России или по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-2222.

Перейти Видеозапись вебинара можно посмотреть пройдя по ссылке: