ENG

Справка о работе с обращениями граждан и тематике запросов в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия в январе 2024 года

Дата публикации: 05.02.2024 07:43

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» и в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором Управлением ежемесячно и поквартально размещается информация о результатах рассмотрения обращений граждан на сайт ФНС России.

Количество обращений налогоплательщиков, поступивших в Управление (в том числе и посредством электронных сервисов) в январе 2024 года, составило 891 обращение. Во всех случаях обращений по вопросу правомерности начисления имущественных налогов налоговыми органами проводились проверки на предмет подтверждения наличия/отсутствия установленных законодательством оснований для перерасчета налогов, осуществлялись мероприятия по уточнению сведений из регистрирующих органов.

В соответствии с Планом проведения информационной кампании ФНС России «О введении института Единого налогового счета» изменился порядок уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов налогоплательщиками с 1 января 2023 года.

В связи с этим и в январе текущего года продолжали поступать обращения налогоплательщиков по вопросам, связанным с разъяснением вышеуказанного порядка, и составили 332 обращения или 37.26% от общего числа поступивших запросов.

Существенный удельный вес обращений граждан в январе 2024 года составляли также вопросы, связанные с другими направлениями:
- вопросы, связанные с начислением налога на доходы физических лиц – 153 обращения (или 17.17%);
- вопросы, связанные с начислением и уплатой налога на имущество – 56 обращений (или 6.29%);
- вопросы, связанные с учетом налогоплательщиков – 54 обращения (или 6.06%);
- вопросы, связанные с налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 51 обращение (или 5.72%);
- вопросы начисления и уплаты транспортного налога – 41 обращение ( или 4.60%), - по другим вопросам поступило 204 обращения (или 28.07%).