ENG

Общественную экспертизу качества обслуживания налогоплательщиков провели в инспекциях Барнаула

Дата публикации: 05.06.2015 05:40 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Проверка качества приема граждан в инспекциях, обслуживающих четыре района краевого центра, была инициирована членом Общественного совета при УФНС России по Алтайскому краю, председателем комитета АлтТПП по законодательству и праву Виталием Шляковым.

Задача Виталия Викторовича была оценить, насколько доступны государственные услуги налоговой службы, сколько времени приходится ожидать своей очереди и насколько профессионально и оперативно проводится прием. Для этого член Общественного совета обратился в Межрайонную ИФНС России № 15 по Алтайскому краю в качестве физического лица, распечатал талон на прием к инспектору с помощью установленного в оперзале терминала, получил государственную услугу – квитанцию на уплату транспортного налога – и оценил качество обслуживания. В целом на ожидание и общение с инспектором у Виталия Шлякова ушло по две минуты.

«Как потребитель государственных услуг (как физическое и юридическое лицо) могу сказать, что качество обслуживания в налоговых инспекциях нашего края на высшем уровне. Во многом мы превосходим более крупные города, например, в скорости приема и в отсутствие очередей», – сказал Виталий Викторович.

В ходе рейда представитель общественности пообщался с налогоплательщиками, сотрудниками инспекции, уточнил, как записаться на прием заранее и оценил условия, созданные в операционных залах.

«Важный момент – компьютер с доступной правовой системой и бланками, образцами документов, которые пригодятся плательщику, особенно тем, кому приходится долго добираться до учреждения, а, значит, возможности вернуться на работу или домой и, например, исправить обнаруженные в декларации ошибки, нет, – отметил Виталий Шляков. – Еще одна положительная деталь – справочники с телефонами специалистов, начальников отделов находятся в открытом доступе для плательщиков, лежат на столах в оперзалах. Замечательно организована работа администраторов. Когда приходишь в учреждение в первый раз, имеет место фактор скованности, теряешься, администратор же подскажет, как воспользоваться терминалом, сориентирует, где находится нужное окно. Особенно это актуально для пожилых людей. Общая оценка – положительная», – резюмировал член Общественного совета.

Обратиться Обратиться в Общественный совет с вопросом, заявлением, предложением также можно с помощью сервиса: «Обратиться в общественный совет УФНС России по региону», указав в сообщении адресата