ENG

Утверждены формы жалобы (апелляционной жалобы), порядка ее заполнения, а также форматов и порядка ее представления

Дата публикации: 06.05.2020 07:22 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В соответствии с пунктом 4 статьи 31 и пунктом 1 статьи 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях развития электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также в связи с совершенствованием налогового администрирования ФНС России издан приказ от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@ «Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы и направления решений (извещения) по ним в электронной форме», которым утверждены форма жалобы, формат представления жалобы, решения в электронной форме, порядок представления жалобы и направления решения (извещения) по жалобе в электронной форме, а также порядок заполнения формы жалобы.

В соответствии с приложениями к указанному приказу ФНС России, формат представления жалобы в электронной форме описывает требования к XML файлам передачи жалобы в электронной форме в налоговые органы. Порядок представления жалобы определяет общие правила представления жалобы на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц, порядок обжалования которых регламентирован главой 19 НК РФ. Представление физическим лицом жалобы через личный кабинет налогоплательщика определяется в порядке ведения личного кабинета налогоплательщика, утвержденном приказом ФНС России от 22.08.2017 № ММВ-7-17/617@ «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика». Порядок заполнения формы жалобы определяет общие правила заполнения заявителем, указанным в статьях 31 и 139.2 НК РФ, формы жалобы утвержденной приказом ФНС России.