ENG

Налоговая служба существенно ускорит рассмотрение жалоб налогоплательщиков

Дата публикации: 17.06.2024 04:05

С 2025 года налоговые органы будут применять упрощенные правила рассмотрения отдельных категорий жалоб налогоплательщиков. Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 31.07.2023 № 389-ФЗ. Поправки коснутся всех категорий жалоб, кроме тех, которые поданы на решения, принятые по результатам налоговой проверки (ст. 101 и 101.4 НК РФ).

На данный момент налогоплательщики подают жалобу в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, чьи акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц обжалуются. Например, гражданин пишет жалобу в региональное Управление ФНС, если не согласен с решением инспекции. Решения по жалобам принимаются в срок от 15 дней до 1 месяца со дня их получения.

Со следующего года по желанию налогоплательщика жалоба может быть рассмотрена тем налоговым органов, чьи акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц обжалуются. При этом срок рассмотрения жалобы составит не более 7 дней со дня ее получения.

Как отметила начальник отдела досудебного урегулирования налоговых споров УФНС России по Алтайскому краю Ирина Каханова, результатом рассмотрения жалобы в упрощенном порядке может быть только ее удовлетворение. Если жалоба не может быть удовлетворена нижестоящим налоговым органом, она подлежит перенаправлению в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения в общем порядке (ст. 140 НК РФ).