ENG

Налогоплательщики региона через Интернет-сервисы стали активно обращаться в Управление налоговой службы

Дата публикации: 30.01.2013 05:42 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Так, в УФНС России по Алтайскому краю за 2012 год поступило на рассмотрение 850 обращений граждан, что на 38% выше прошлого года. В том числе Интернет-обращений поступило 640, их доля составляет 85% от всех обращений. Это свидетельствует о более доверительном отношении со стороны жителей края к налоговой службе, поскольку многие вопросы теперь можно решить, не обращаясь лично в инспекцию или Управление.

Анализ поступившей корреспонденции показывает, что наибольшее количество писем граждан поступило по вопросам уплаты налога на доходы физических лиц и транспортного налога, регистрации юридических и физических лиц, уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, организации работы с налогоплательщиками.

Вопросы налогообложения доходов физических лиц остаются актуальными на протяжении всего года. Прежде всего, это обращения о порядке предоставления физическим лицам имущественного налогового вычета. За прошедший период 135 граждан обратились по теме уплаты налога на доходы физических лиц - 135 (15% от общего числа обращений). Имущественные налоги также волнуют жителей края. Поступило - 236 обращений граждан или 27% от общего числа обращений (получение единого налогового уведомления, перерасчет транспортного налога в связи с владением транспортным средством неполный налоговый период и др.).

Актуальной остается тема регистрации и учета юридических и физических лиц. Часто задаваемые вопросы о необходимости внесения изменений в учредительные документы в связи с изменением реквизитов юридического адреса. Кроме того, граждане обращались с просьбой проверить и сообщить им, производилась ли регистрация юридических лиц на их имя по указанным в заявлении паспортным данным. По вопросам регистрации юридических и физических лиц обратились 87 граждан, что составляет 10% от общего числа обращений.

В 2012 году за разъяснениями законодательства и за информацией о работе Инспекций обратились в Управление 100 человек (12%).