ENG

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан в УФНС России по Алтайскому краю за 2 квартал 2016 года

Дата публикации: 05.07.2016 10:36 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю за II квартал 2016 года поступило на рассмотрение 351 обращение граждан, из них 65 обращений поступило через online-сервис «Обратиться в УФНС (ИФНС) России» с Интернет-сайта ФНС России www.nalog.ru или (19,4%) и 75 обращений с Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» или (21,4%).

Большинство обращений, поступивших за указанный период, затрагивали следующие вопросы: государственная регистрация юридических лиц, исчисление налога на доходы физических лиц, организация работы с налогоплательщиками, задолженность по налогам и сборам, исчисление транспортного налога, обжалование решений государственных органов и должностных лиц и  уклонение от налогообложения.

Во II квартале 2016 года значительное количество обращений поступили от граждан по вопросам государственной регистрации юридических лиц (55 обращений или 15,7% от общего числа) и уклонение от налогообложения (47 обращений или 13,4% от общего числа), с просьбами о проведении выезных налоговых проверок в отношении юридических и физических лиц. По прежнему много обращений поступает от граждан по вопросу исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц (44 обращения или 12,5% от общего числа), в которых затрагивались вопросы о порядке предоставления имущественных и социальных налоговых вычетов, организации работы с налогоплательщиками (35 обращений или 10% от общего числа) и задолженности по налогам и сборам (30 обращений или 8,5% от общего числа).

От граждан поступили обращения по обжалованию решений налоговых органов и должностных лиц (33 обращения или 9,4% от общего числа). В основном граждане оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов.

Управлением 47 обращений граждан было направлено для рассмотрения и подготовки ответа в подведомственные налоговые органы. Все обращения поставлены на контроль и рассмотрены без нарушения контрольного срока исполнения.

Во II квартале 2016 года из ФНС России для рассмотрения и подготовки ответа заявителю поступило 35 обращений граждан. По всем обращениям гражданам своевременно направлены ответы.

В Управление за II квартал 2016 года дважды обратился лично 1 гражданин. Руководством и специалистами Управления, обратившемуся, были даны устные разъяснения.

В территориальные органы ФНС России по Алтайскому краю поступило 13038 обращений от граждан и ИП.

Наибольшее количество обращений, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касались вопросов исчисления налога на имущество (25, 5%), организации работы с налогоплательщиками (21%), транспортного налога (15,2%), налога на доходы физических лиц (9,8%), земельного налога (4,8%), зачету и возврату излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов (4,6%), задолженности по налогам и сборам (2,9%).

Все поступившие в Управление и подведомственные территориальные налоговые органы по Алтайскому краю обращения рассмотрены в установленный законодательством срок.

По итогам анализа тематики обращений граждан в территориальные налоговые органы Алтайского края приняты следующие меры, способствующие снижению активности заявителей.

В Управлении и подведомственных инспекциях проведено более 22 семинаров с предпринимателями и юридическими лицами по составлению налоговой отчетности и информированию об изменениях налогового законодательства. Инспекциями организованы выезды в удаленные районы «Мобильных офисов», с целью консультирования граждан по налоговому законодательству. Сотрудники инспекций активно принимали участие в комиссиях при администрациях муниципальных образований по вопросам декларирования доходов, имущественных налогов и погашения задолженности.