ENG

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан в УФНС России по Алтайскому краю за 2 квартал 2017 года

Дата публикации: 04.07.2017 10:01 (архив)

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю за 2 квартал 2017 года поступило на рассмотрение 480 обращений граждан,  из них  101 обращение поступило через online - сервис «Обратиться в ФНС России» или (21%) и 170 обращений с Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» или (35,4%).

Большинство обращений, поступивших за указанный период, затрагивали следующие вопросы: организация работы с налогоплательщиками, задолженность по налогам и сборам, зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, государственная регистрация юридических лиц, налог на доходы физических лиц, транспортный налог, уклонении от налогообложения, налог на имущество, обжалование решений государственных органов и должностных лиц, земельный налог.

Во 2 квартале 2017 года значительное количество обращений поступили от граждан по вопросам организация работы с налогоплательщиками, задолженность по налогам и сборам, задолженность по налогам и сборам ( по 65 обращений или 13,5% от общего числа), зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов (49 обращения или 10,2% от общего числа), государственной регистрации юридических лиц (44 обращение или 9,1% от общего числа), налога на доходы физических лиц (42 или 8,7%),  транспортного налога (40 или 8,3%), уклонения от налогообложения (34 или 7,08% от общего числа), налога на имущество (33 или 6,8% от общего числа) По прежнему много обращений поступает от граждан по вопросу обжалования решений государственных органов и должностных лиц и  земельному налогу (25 и 17 обращений или 5,2% (3,5%) от общего числа).

Управлением 83 обращения граждан были направлены для рассмотрения и подготовки ответа в подведомственные налоговые органы. Все обращения поставлены на контроль и рассмотрены без нарушения контрольного срока исполнения.

Во 2 квартале  2017 года из ФНС России для рассмотрения и подготовки ответа заявителю поступило 39 обращений граждан. По всем обращениям гражданам своевременно направлены ответы.

В Управление за 2 квартал 2017 года обратилось лично 9 граждан. Руководством и специалистами Управления, обратившимся гражданам, были даны 6 письменных ответа и 3 устных разъяснения.

Во 2 квартале 2017 года повысилась активность обращений граждан. В территориальные органы ФНС России по Алтайскому краю поступило 15513 обращений от граждан и ИП (в I квартале 2017 года поступило - 14732 обращений или на 781 обращений меньше чем во 2 квартале 2017 года).

Наибольшее количество обращений, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касались вопросов организации работы с налогоплательщиками (15,2%), налога на прибыль (13,2%), транспортного налога (10,6%), бухгалтерского учета (10,1%), налога на имущество (9,8%),  налогообложения малого бизнеса (9,2%),  задолженности по налогам и сборам (8,8%), зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (7,7%).

Все поступившие в Управление и подведомственные территориальные налоговые органы по Алтайскому краю обращения рассмотрены в установленный законодательством срок.

По итогам анализа тематики обращений граждан в территориальные налоговые органы Алтайского края приняты следующие меры,  способствующие снижению активности заявителей.

В Управлении и подведомственных инспекциях проведено более 60 семинаров с предпринимателями и физическими лицами по вопросам исчисления и уплаты имущественных налогов. Инспекциями организованы выезды в удаленные районы «Мобильных офисов», с целью разъяснения порядка декларирования доходов и получения налоговых вычетов. Сотрудники инспекций активно принимали участие в комиссиях при администрациях муниципальных образований по вопросам погашения задолженности. На выездных семинарах и встречах было организовано подключение к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

В мае-июне 2017 года в Управлении и инспекциях были организованы «открытые классы по ККТ»; проводились мини-семинары по организации электронного документооборота; о предоставлении льгот по имущественным налогам; об ответственности при регистрации «фирм-однодневок».