ENG

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан в УФНС России по Алтайскому краю за 3 квартал 2017 года

Дата публикации: 04.10.2017 07:05 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю за 3 квартал 2017 года поступило на рассмотрение 636 обращений граждан, из них 132 обращения поступило через online - сервис «Обратиться в ФНС России» или (20,7%) и 226 обращений с Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» или (35,6%).

Большинство обращений, поступивших за указанный период, затрагивали следующие вопросы: организация работы с налогоплательщиками, задолженность по налогам и сборам, зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, государственная регистрация юридических лиц, налог на доходы физических лиц, транспортный налог, уклонении от налогообложения, налог на имущество, обжалование решений государственных органов и должностных лиц, земельный налог.

В 3 квартале 2017 года значительное количество обращений поступили от граждан по вопросам организация работы с налогоплательщиками (100 обращений или 15,7% от общего числа), задолженность по налогам и сборам (87 обращений или 13,7% от общего числа), налога на имущество (71 или 11,2%), транспортного налога (63 или 9,9%), зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов (57 или 8,9%). По прежнему много обращений поступает от граждан по вопросу обжалования решений государственных органов и должностных лиц (48 или 7,6%) и уклонение от налогообложения (39 или 6,1%).

Управлением 119 обращений граждан были направлены для рассмотрения и подготовки ответа в подведомственные налоговые органы. Все обращения поставлены на контроль и рассмотрены без нарушения контрольного срока исполнения.

В 3 квартале 2017 года из ФНС России для рассмотрения и подготовки ответа заявителю поступило 41 обращение граждан. По всем бращениям гражданам своевременно направлены ответы.

В Управление за 3 квартал 2017 года обратилось лично 10 граждан. Руководством и специалистами Управления, обратившимся гражданам, были даны 5 письменных ответов и 5 устных разъяснений.

В 3 квартале 2017 года повысилась активность обращений граждан. В территориальные органы ФНС России по Алтайскому краю поступило 18308 обращения от граждан и ИП (во 2 квартале 2017 года поступило - 15513 обращений или на 2795 обращений меньше чем в 3 квартале 2017 года).

Наибольшее количество обращений, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касались вопросов транспортного налога (15,6%), задолженности по налогам и сборам (14,1%), организации работы с налогоплательщиками (13,5%), налога на имущество (11,7%), налога на доходы физических лиц (11,2%), бухгалтерского учета (6,4%).

Все поступившие в Управление и подведомственные территориальные налоговые органы по Алтайскому краю обращения рассмотрены в установленный законодательством срок.

По итогам анализа тематики обращений граждан в территориальные налоговые органы Алтайского края приняты следующие меры, способствующие снижению активности заявителей.

В Управлении и подведомственных инспекциях проведено более 70 семинаров с предпринимателями и физическими лицами по вопросам исчисления и уплаты имущественных налогов. Инспекциями организованы выезды в удаленные районы «Мобильных офисов», с целью разъяснения порядка декларирования доходов и получения налоговых вычетов. Сотрудники инспекций активно принимали участие в комиссиях при администрациях муниципальных образований по вопросам погашения задолженности. На выездных семинарах и встречах было организовано подключение к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

В инспекциях проводились мини-семинары по организации электронного документооборота; о предоставлении льгот по имущественным налогам; об ответственности при регистрации «фирм-однодневок».