ENG

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан в УФНС России по Алтайскому краю за 4 квартал 2017 года

Дата публикации: 11.01.2018 06:50 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю за IV квартал 2017 года поступило на рассмотрение 1354 обращений граждан, из них  232 обращения поступило через online - сервис «Обратиться в ФНС России» с Интернет-сайта ФНС России или (17,1%) и 788 обращений с Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» или (58,2%).

Большинство обращений, поступивших за указанный период, затрагивали следующие вопросы: организация работы с налогоплательщиками, задолженность по налогам и сборам, зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, государственная регистрация юридических лиц, налог на доходы физических лиц, транспортный налог, уклонении от налогообложения, налог на имущество, обжалование решений государственных органов и должностных лиц, земельный налог.

В IV квартале 2017 года значительное количество обращений поступили от граждан по вопросам транспортного налога (314 обращений или 23,2% от общего числа), налога на имущество (301 или 22,2%), задолженность по налогам и сборам ( 219 или 16,2%), земельного налога (123 или 9,1%), организации работы с налогоплательщиками (106 или 7,8% ),  зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов (45 или 3,3%). По прежнему много обращений поступает от граждан по вопросу уклонения от налогообложения (4 или 3,2%)  и государственной регистрации юридических лиц (38 или 2,8%).

Управлением 248 обращений граждан были направлены для рассмотрения и подготовки ответа в подведомственные налоговые органы. Все обращения поставлены на контроль и рассмотрены без нарушения контрольного срока исполнения.

В IV квартале  2017 года из ФНС России для рассмотрения и подготовки ответа заявителю поступило 91 обращение граждан. По всем бращениям гражданам своевременно направлены ответы.

В Управление за IV квартал 2017 года обратилось лично 18 граждан. Руководством и специалистами Управления, обратившимся гражданам, были даны 9 письменных ответов и 9 устных разъяснений.

В IV квартале 2017 года повысилась активность обращений граждан. В территориальные органы ФНС России по Алтайскому краю поступило 34184 обращений от граждан и ИП (в  III квартале 2017 года поступило - 17672 обращений или на 16512 обращений меньше чем в IV квартале 2017 года).

Наибольшее количество обращений, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касались вопросов транспортного налога (27%), налога на имущество (22,2%), земельного налога- (12,1%), задолженности по налогам и сборам (10,6%), организации работы с налогоплательщиками (7,9%), налога на доходы физических лиц (4,8%).

Все поступившие в Управление и подведомственные территориальные налоговые органы по Алтайскому краю обращения рассмотрены в установленный законодательством срок.

По итогам анализа тематики обращений граждан в территориальные налоговые органы Алтайского края приняты  следующие меры,  способствующие снижению активности заявителей.

В Управлении и подведомственных инспекциях проведено более 80 семинаров с предпринимателями и физическими лицами по вопросам исчисления и уплаты имущественных налогов. Управлением организована работа «Мобильного налогового офиса» в крупных торговых центрах краевой столицы. Также сотрудники инспекций выезжали в удаленные районы с целью информировании граждан по вопросам исчисления и уплаты имущественных налогов. Сотрудники инспекций активно принимали участие в комиссиях при администрациях муниципальных образований по вопросам  погашения задолженности. На выездных семинарах и встречах было организовано подключение к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

В инспекциях проводились мини-семинары по организации электронного документооборота, о предоставлении льгот по имущественным налогам, об ответственности при регистрации «фирм-однодневок».