Дата публикации: 11.01.2018 09:28
В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю за 2017 год поступило на рассмотрение 2947 обращений граждан, из них 577 обращений поступило через online - сервис «Обратиться в ФНС России» с Интернет-сайта ФНС России или (19,5%) и 1342 обращения с Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» или (46,5%).
Большинство обращений, поступивших за указанный период, затрагивали следующие вопросы: организация работы с налогоплательщиками, исчисление имущественного налога, задолженность по налогам и сборам, исчисление налога на доходы физических лиц и транспортного налога, уклонение от налогообложения, государственная регистрация юридических лиц, обжалование решений государственных органов и должностных лиц.
В 2017 году значительное количество обращений поступили от граждан по вопросам исчисление транспортного налога (470 обращений или 15,9% от общего числа), задолженность по налогам и сборам (455 обращений или 15,1% от общего числа), исчисление налога на имущество (446 обращений или 15,1% от общего числа), организации работы с налогоплательщиками (321 обращений или 10,9% от общего числа). По-прежнему много обращений поступает от граждан по вопросу исчисления и уплаты земельного налога (197 обращений или 6,7% от общего числа) и зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (173 обращения или 5,9% от общего числа).
От граждан поступили обращения по обжалованию решений налоговых органов и должностных лиц (119 обращений или 4,0% от общего числа). В основном граждане оспаривали действия (бездействие) должностных лиц подведомственных налоговых органов и иных актов налоговых органов.
Управлением 533 (18,8%) обращений перенаправлено для рассмотрения и подготовки ответа в подведомственные налоговые органы. Все обращения поставлены на контроль и рассмотрены без нарушения контрольного срока исполнения.
В 2017 году из ФНС России для рассмотрения и подготовки ответа заявителю поступило 191 обращений граждан. По всем обращениям гражданам своевременно направлены ответы.
В Управление за 2017 год обратилось лично 45 граждан. Руководством и специалистами Управления, обратившимся гражданам даны 25 письменных ответов, а остальным устные разъяснения в ходе приема.
Всего за 2017 год в территориальные органы ФНС России по Алтайскому краю поступило 83186 обращений от граждан и ИП, что на 15017 обращений больше чем в 2016 году.
Основная доля обращений в 2017 года поступила от граждан, проживающих в г.Барнауле (43,7%), г. Бийске (16,5%), г. Новоалтайске (13%), г. Рубцовске (10,8%) (69833 обращений или 83,9 % от общего числа).
Наибольшее количество обращений, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касались вопросов исчисления транспортного налога (19,6%), налога на имущество (16,3%), задолженности по налогам и сборам (11,2%) организации работы с налогоплательщиками (10,1%), земельного налога (9,4%), налога на доходы физических лиц (8,9%), бухгалтерского учета (5,4%) и налогообложения малого бизнеса (4,6%). Все поступившие в Управление и подведомственные территориальные налоговые органы по Алтайскому краю обращения рассмотрены в установленный законодательством срок.
По итогам анализа тематики обращений граждан в территориальные налоговые органы Алтайского края приняты следующие меры, способствующие снижению активности заявителей.
За 2017 год количество тематических семинаров для налогоплательщиков составило свыше 900. Тематика семинаров: о страховых взносах в ПФ РФ; о новом порядке применения ККТ; об изменениях в налоговом законодательстве; о порядке исчисления и уплаты имущественных налогов; о порядке предоставления налоговых вычетов; вопросы декларирования доходов; о порядке представления отчетности и уплаты налогов; о порядке заполнения платежных документов; о порядке предоставления услуг через электронные сервисы сайта и Портал государственных услуг; вопросы налогообложения субъектов малого предпринимательства; о передаче функций по администрированию страховых взносов налоговым органам и другие.
В отчетном периоде налоговыми органами были организованы выездные семинары для работников крупных предприятий региона, на которых разъяснялись вопросы исчисления и уплаты имущественных налогов, декларирования доходов и получения налоговых вычетов. Присутствующим предлагалось заполнить заявление на подключение к «Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц». Также семинары проводились с сотрудниками филиалов КАУ МФЦ, отделений пенсионного фонда, специалистами местных администраций по разъяснениям актуальных вопросов налогового законодательства. Инспекциями были организованы выезды в отдаленные районы на оборудованных «мобильных офисах налоговой службы».
В течение отчетного периода в территориальных налоговых органах проводились мероприятия в рамках акций «Дни открытых дверей» по декларированию доходов март, апрель, по имущественным налогам – ноябрь. Прием налогоплательщиков и работа «горячей линии» также были организованы в Управлении. По результатам информационной работы к сервису ЛК ФЛ в крае за 2017 год подключилось более 150 тысяч граждан.
На семинарах, проведенных в отчетном периоде, присутствовало более 40 тысяч налогоплательщиков.
Управлением в отчетном периоде разработано и доведено до ИФНС 21 вид информационных печатных материалов, в том числе «Краткий справочник о налогах» в виде брошюры. Справочник содержит информацию обо всех видах налогов – ставки, льготы, сроки предоставления отчетности и оплаты, реквизиты для зачисления и др. Справочник рекомендован для использования администраторами операционных залов. В операционных залах инспекции размещены буклеты: «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», «Госуслуги», «Новый порядок применения ККТ».
В целях информирования граждан по вопросам уплаты имущественных налогов в местах массового посещения гражданами размещены плакаты с напоминанием о сроке уплаты имущественных налогов физическими лицами за 2015 год. Листовки – напоминания размещены в администрациях муниципальных образований, на официальных сайтах администраций; на досках объявлений крупных предприятиях; на пассажирских автобусных маршрутах; на досках для объявлений многоквартирных домов; направлены по ТКС.
Всего за отчетный период инспекциями края до налогоплательщиков доведено 1200 видов информационных материалов. Из них 550 в виде листовок размещено на информационных стендах в операционных залах. Основные темы информационных материалов: о возможности оценки качества предоставления государственных услуг; о едином телефонном номере для информирования налогоплательщиков; об изменении сроков уплаты имущественных налогов; о работе сервиса "Онлайн запись на приём в инспекцию"; о порядке предоставления налоговых вычетов; реквизиты уплаты госпошлины; порядок регистрации ЮЛ и ИП; «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц"; памятка для плательщиков НДС; о декларировании зарубежных активов; о легализации объектов налогообложения и другие.
В среднем тираж информационных материалов от 10 до 5000 экз.
Количество размещенных информационных материалов составило за отчетный период свыше 5 тысяч, в том числе на Интернет – сайтах 650, в залах по обслуживанию налогоплательщиков и на информационных стендах 995, в местных СМИ- 1335.
В отчетном периоде 2017 года при подготовке публикаций в СМИ особое внимание было уделено вопросам исчисления и уплаты страховых взносов, имущественных налогов, декларирования доходов, получения налоговых вычетов, возможностям электронных услуг на сайте ФНС России, электронному документообороту, изменениям в налоговом законодательстве, предоставлению отчетности по ТКС. Тираж районных газет в среднем составляет 3500 экз., городские газеты выходят тиражом до 10 000 экз., тираж краевых СМИ достигает 17 000 экз.