ENG

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан в УФНС России по Алтайскому краю за 2017 год

Дата публикации: 11.01.2018 09:28

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю за 2017 год поступило на рассмотрение 2947 обращений граждан,  из них  577 обращений поступило через online - сервис «Обратиться в ФНС России» с Интернет-сайта ФНС России или (19,5%)  и 1342 обращения с Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» или (46,5%).

Большинство обращений, поступивших за указанный период, затрагивали следующие вопросы: организация работы с налогоплательщиками, исчисление имущественного налога, задолженность по налогам и сборам, исчисление налога на доходы физических лиц и транспортного налога, уклонение от налогообложения, государственная регистрация юридических лиц, обжалование решений государственных органов и должностных лиц.

В 2017 году значительное количество обращений поступили от граждан по вопросам исчисление транспортного налога (470 обращений или 15,9% от общего числа),  задолженность по налогам и сборам (455 обращений или 15,1% от общего числа), исчисление налога на имущество (446 обращений или 15,1% от общего числа), организации работы с налогоплательщиками (321 обращений или 10,9% от общего числа). По-прежнему много обращений поступает от граждан по вопросу исчисления и уплаты земельного налога (197 обращений или 6,7% от общего числа)  и зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (173  обращения или 5,9% от общего числа).

От граждан поступили обращения по обжалованию решений налоговых органов и должностных лиц (119 обращений или 4,0% от общего числа). В основном граждане оспаривали действия (бездействие) должностных лиц  подведомственных налоговых органов и иных актов налоговых органов.

Управлением 533 (18,8%) обращений перенаправлено для рассмотрения и подготовки ответа в подведомственные налоговые органы. Все обращения поставлены на контроль и рассмотрены без нарушения контрольного срока исполнения.

В 2017 году из ФНС России для рассмотрения и подготовки ответа заявителю поступило 191 обращений граждан. По всем обращениям гражданам своевременно направлены ответы.

В Управление за 2017 год обратилось лично 45 граждан. Руководством и специалистами Управления, обратившимся гражданам даны 25 письменных ответов, а остальным устные разъяснения в ходе приема.

Всего за 2017 год в территориальные органы ФНС России по Алтайскому краю поступило 83186 обращений от граждан и ИП, что на 15017 обращений больше чем в 2016 году.

Основная доля обращений в 2017 года поступила от граждан, проживающих в г.Барнауле (43,7%), г. Бийске (16,5%), г. Новоалтайске (13%), г. Рубцовске (10,8%) (69833 обращений или 83,9 % от общего числа).

Наибольшее количество обращений, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касались вопросов исчисления транспортного налога (19,6%), налога на имущество (16,3%), задолженности по налогам и сборам (11,2%)  организации работы с налогоплательщиками (10,1%), земельного налога (9,4%),  налога на доходы физических лиц (8,9%), бухгалтерского учета (5,4%) и  налогообложения малого бизнеса (4,6%). Все поступившие в Управление и подведомственные территориальные налоговые органы по Алтайскому краю обращения рассмотрены в установленный законодательством срок.

По итогам анализа тематики обращений граждан в территориальные налоговые органы Алтайского края приняты  следующие меры,  способствующие снижению активности заявителей.

За 2017 год  количество тематических семинаров для налогоплательщиков составило  свыше 900. Тематика семинаров: о страховых взносах в ПФ РФ; о новом порядке применения ККТ; об изменениях в налоговом законодательстве;  о порядке исчисления и уплаты имущественных налогов;  о порядке предоставления  налоговых вычетов; вопросы декларирования доходов; о порядке представления отчетности и уплаты налогов; о порядке заполнения платежных документов; о порядке предоставления услуг через электронные  сервисы сайта и Портал государственных услуг; вопросы налогообложения субъектов малого предпринимательства; о передаче функций по администрированию страховых взносов налоговым органам и другие.

В отчетном периоде  налоговыми органами были организованы выездные семинары  для работников крупных предприятий региона, на которых разъяснялись вопросы исчисления и уплаты имущественных налогов, декларирования доходов и получения налоговых вычетов. Присутствующим предлагалось заполнить заявление на подключение к «Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц». Также семинары проводились с сотрудниками филиалов КАУ МФЦ, отделений пенсионного фонда, специалистами местных администраций по разъяснениям актуальных вопросов налогового законодательства. Инспекциями были организованы выезды в отдаленные районы на оборудованных «мобильных офисах налоговой службы».

В течение отчетного периода в территориальных налоговых органах проводились мероприятия в рамках акций «Дни открытых дверей» по декларированию доходов март, апрель, по имущественным налогам – ноябрь. Прием налогоплательщиков и работа «горячей линии» также   были организованы в Управлении. По результатам информационной работы к сервису ЛК ФЛ в крае за 2017 год подключилось  более 150 тысяч  граждан.

На семинарах, проведенных в отчетном периоде, присутствовало более 40 тысяч налогоплательщиков.

Управлением в отчетном периоде  разработано и доведено до ИФНС  21 вид информационных  печатных материалов, в том числе «Краткий справочник о налогах» в виде брошюры. Справочник содержит информацию обо всех видах налогов – ставки, льготы, сроки предоставления отчетности и оплаты, реквизиты для зачисления и др. Справочник рекомендован для использования администраторами операционных залов. В операционных залах инспекции размещены буклеты: «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», «Госуслуги», «Новый порядок применения ККТ».

В целях информирования граждан по вопросам уплаты имущественных налогов в местах массового посещения гражданами  размещены плакаты с напоминанием о сроке уплаты имущественных налогов физическими лицами за 2015 год. Листовки – напоминания размещены  в администрациях муниципальных образований, на официальных сайтах администраций; на досках объявлений  крупных предприятиях; на пассажирских автобусных маршрутах; на досках для объявлений многоквартирных домов; направлены по ТКС.

Всего  за отчетный период инспекциями края до налогоплательщиков доведено 1200 видов информационных материалов. Из них 550 в виде листовок размещено на информационных стендах в операционных залах. Основные темы информационных материалов: о возможности оценки качества предоставления государственных услуг; о едином телефонном номере для информирования налогоплательщиков;  об изменении сроков уплаты имущественных налогов; о работе сервиса "Онлайн запись на приём в инспекцию"; о порядке предоставления налоговых вычетов; реквизиты уплаты госпошлины; порядок регистрации ЮЛ и ИП; «Личный кабинет налогоплательщика  для  физических лиц";  памятка для плательщиков НДС; о декларировании зарубежных активов; о легализации объектов налогообложения и другие.

В среднем тираж информационных материалов от 10 до 5000 экз.

Количество размещенных информационных материалов составило за отчетный период свыше 5 тысяч, в том числе на Интернет – сайтах 650, в залах по обслуживанию налогоплательщиков и на информационных стендах 995, в местных СМИ-  1335.

В отчетном периоде 2017 года  при подготовке публикаций в СМИ особое внимание было уделено вопросам исчисления и уплаты  страховых взносов, имущественных налогов,  декларирования доходов, получения налоговых вычетов,  возможностям электронных услуг на сайте ФНС России, электронному документообороту, изменениям в налоговом законодательстве,  предоставлению отчетности по ТКС. Тираж районных газет в среднем составляет 3500 экз., городские газеты выходят тиражом до 10 000 экз., тираж краевых СМИ достигает 17 000 экз.