ENG

Итоги работы налоговых органов Северо-Западного федерального округа за первое полугодие 2014 года подводят в городе Сортавала

Дата публикации: 17.07.2014 14:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

С 17 по 18 июля в городе Сортавала под председательством заместителя Руководителя ФНС России С.А. Аракелова проходит региональное совещание-семинар руководителей управлений ФНС России, входящих в Северо-Западный федеральный округ, и начальников межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 4, 5 по результатам работы за первое полугодие 2014 года.

Открывая совещание-семинар, С.А. Аракелов дал положительную оценку достигнутым результатам работы налоговых органов Северо-Западного федерального округа в первом полугодии 2014 года в части обеспечения поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации и в федеральный бюджет, которые выросли по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Рост наблюдается практически по всем основным налогам, в том числе по налогу на добавленную стоимость, по налогу на прибыль и имущественным налогам.

В своем выступлении С.А. Аракелов подвел итоги рассмотрения налоговых споров в досудебном порядке и итоги судебно-правовой работы управлений ФНС России, входящих в Северо-Западный федеральный округ, за первое полугодие 2014 года, а также определил основные задачи до окончания года.

Кроме того, он отметил, что одним из важных показателей эффективности работы налоговых органов является результат рассмотрения судами споров с налогоплательщиками: в первом полугодии 2014 года сумма требований налоговых органов Северо-Западного федерального округа, рассмотренных судами в пользу бюджета, увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

Также С.А. Аракелов подвел итоги работы налоговых органов Северо-Западного федерального округа по исключению недействующих юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц и по реализации права обращения в суд с исками о ликвидации юридических лиц, связь с которыми отсутствует.

С.А. Аракелов рассказал, что на сайте ФНС России реализован в рамках пилотного проекта новый сервис, предоставляющий сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, не представляющих налоговую отчетность, а также имеющих задолженность перед бюджетом. Кроме того, до конца 2014 года планируется реализация сервиса, позволяющего получить сведения о количестве фактов участия физического лица в деятельности юридических лиц. Как отметил С.А. Аракелов, предоставление неограниченному кругу участников гражданского оборота подобного доступа к информационным ресурсам ФНС России позволит использовать их при ведении экономической деятельности, а также в качестве инструмента снижения рисков, в том числе налоговых.

С.А. Аракелов сообщил, что сейчас проводится пилотный проект по апробации программного обеспечения сервиса, позволяющего формировать заявление о государственной регистрации юридического лица через интернет. Данный сервис предоставляет возможность проверить представляемые в регистрирующий орган сведения на предмет соответствия требованиям к заполнению формы заявления о государственной регистрации юридического лица.

Кроме того, С.А. Аракелов напомнил, что 4 июля 2014 года принят Государственной Думой и 9 июля 2014 года одобрен Советом Федерации Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», вносящий изменения в законодательство о государственной регистрации в части введения института досудебного урегулирования споров по обжалованию решений, вынесенных регистрирующим органом. Введена обязательность досудебного обжалования решений об отказе в государственной регистрации, урегулирован порядок подачи и рассмотрения жалоб.

По словам С.А. Аракелова, среди основных задач, стоящих перед налоговыми органами округа, остаются повышение качества контрольной работы, проведение комплекса мер по сокращению количества жалоб, обеспечение соблюдения досудебного порядка урегулирования налоговых споров и эффективности судебной работы.

В заключение С.А. Аракелов подчеркнул, что одним из важнейших источников дополнительных поступлений в бюджет является качественная контрольная работа, в рамках которой приоритетным должно оставаться выявление и проверка организаций с «зонами риска» в целях пресечения «налоговых схем» и предотвращения незаконного возмещения налогов из бюджета. Теперь акцент делается на качестве проводимых контрольных мероприятий, поэтому основной задачей должно стать обеспечение эффективного «предпроверочного» анализа, правильного выбора налогоплательщиков для проведения налоговых проверок, а также проведение полного комплекса мер, направленных на повышение качества собираемой доказательственной базы.

С.А. Аракелов еще раз отметил, что в настоящее время основной политикой ФНС России является повышение качества принимаемых решений, а не количественный показатель проведенных контрольных мероприятий.

В совещании-семинаре принимают участие заместитель начальника Правового управления ФНС России К.Г. Харитонов, заместитель начальника Управления досудебного урегулирования налоговых споров ФНС России Р.В. Якушев, начальник Межрегиональной инспекции ФНС России по Северо-Западному федеральному округу В.И. Красавин, руководители управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, входящим в Северо-Западный федеральный округ, а также начальники межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 4, 5.