ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Краснодарскому краю за 3 квартал 2018 года

Дата публикации: 06.11.2018 15:15 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В 3 квартале  в УФНС России по Краснодарскому краю  и подведомственные налоговые органы (далее-ТНО)  поступило 56,7 тысяч обращений. В том числе 37,2 тыс. обращений, 66% поступили через электронные сервисы: «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (32,2 тыс. обращений или 57%) и «Обратиться в ФНС России» (5 тыс. обращений или 9%), с сайта госуслуги поступило 42 обращения. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений граждан снизилось на 7,7 тысяч или 14% (в 3 кв. 2017 года поступило 64,4 тыс. обращений). Это характеризует снижение активности обращений граждан по отдельным тематическим вопросам.

Вместе с тем, в отчетном периоде граждане активнее использовали электронные сервисы ФНС России. Количество поступивших через них обращений возросло на 6,4 тыс. единиц по сравнению с 3 кварталом прошлого года, а их доля в общем количестве поступивших обращений увеличилась на 18% (в 3 кв. 2017 г. через электронные сервисы поступило 30,8 тыс. обращений).

Анализ обращений граждан, поступивших в ТНО показал, что основная доля обращений в 3 квартале 2018 года связана с вопросами организации работы с налогоплательщиками - 12,9 тыс. обращений или 26% от общего числа подступивших.

Вопросы администрирования имущественных налогов затронуты в 18,9 тыс. обращений или 38% от общего числа поступивших, из которых: 19% составляют обращения по налогу на имущество (9,5 тыс. обращений), 12% - по транспортному налогу (6,1 тыс. обращений) и 7% - по земельному налогу (3,3 тыс. обращений). При этом, к уровню 3 квартала 2017 года, на 6,5 тыс. уменьшилось количество обращений и на 4% уменьшилась  их доля в общем числе поступивших обращений, что свидетельствует о снижении активности обращений граждан по данным тематическим вопросам.

Актуальными в отчетном периоде оставались вопросы возврата/ зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов. Поступило  почти 5 тыс. обращений или 10% от общего числа, что на 2,1 тыс. обращений (75%) больше показателя 3 кв. 2017 года. Большинство из них составляли заявления граждан на возврат НДФЛ в связи с предоставлением имущественных и социальных вычетов по итогам декларирования доходов.

По вопросам, касающимся урегулирования  задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, поступило 2,9 тыс. обращений граждан или 5,8 % от общего числа. К уровню 3 кв. 2017 года их число увеличилось на 716 обращений (33%), а доля в общем количестве поступивших обращений увеличилась на 2,3%. Вместе с тем, анализ показал, что в отчетном периоде по данному вопросу наметилось снижение активности  обращений граждан по сравнению со вторым кварталом текущего года - на 823  единицы снизилось количество обращений и на 1,2% снизилась их доля в общем количестве поступивших обращений.

В аппарат Управления в 3 квартале 2018 года поступило 7,2 тыс. обращений граждан. Из них 5,6 тыс. обращений граждан или 78% поступило через электронные сервисы ФНС России: «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 4,1 тыс. обращений (58%) и «Обратиться в ФНС России» – 1,5 тыс. обращений (20%). Через  сайт госуслуги  поступило 42 обращения граждан.

В отчетном периоде поступило в 2,2 раза больше обращений, чем в аналогичном периоде 2017 года и на 271 обращение больше, чем за первое полугодие текущего года (в 3 квартале 2017 года поступило 3207 обращений, в 1 полугодии 2018 года- 6903 обращения).

Это связано с массовой рассылкой обращений, организованной группой лиц с использованием электронных сервисов ФНС России. Анализ показал, что в 3 квартале 2018 года от физических лиц поступило 4,1 тыс. «массовых обращений» (57% от общего числа), по которым отсутствовали объективные причины для их направления.

Без учета «массовой рассылки» в Управление в 3 квартале поступило 3097 обращений граждан, что  аналогично  показателю 2 квартала текущего года (во 2 кв. 2018 года поступило 3091 обращение). 

По вопросам исчисления и уплаты имущественных налогов в отчетном периоде в Управление поступило 271 обращение или 8,8% от общего количества поступивших. Это  на 415 обращений или 60% меньше, чем в 3 квартале 2017 года. Доля данных обращений в общем количестве поступивших также снизилась на 12,9%.

С вопросами, касающимися возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов, в Управление обратилось 255 граждан (8,2% от общего числа обратившихся). Это на 25% меньше, чем в 3 квартале 2017 года и на 7% меньше, чем во 2 кв. 2018 года. Снизилась также и доля данных обращений в общем числе поступивших.

Повышенную активность проявили граждане в отчетном периоде к вопросам осуществления контроля за исполнением  налогового законодательства физическими и юридическими лицами - в Управление поступило  294 обращения (9,5% от общего числа). Количество обращений по указанной тематике увеличилось в 4,5 раза к уровню 3 квартала 2017 года. Увеличение количества заявлений граждан по данной тематике связано с повышением юридической грамотности населения, а также с характером гражданских и (или) коммерческих взаимоотношений.

Не утратили актуальности для граждан вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов. В 3 квартале поступило 153 обращения (4,9% от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений по данной тематике увеличилось на 85 единиц, а их доля – на 2,8% (в 3 квартале 2017 года поступило 68 обращений, 2,1% от общего числа).

По вопросу учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН в отчетном периоде поступило 148 обращений или 4,8% от общего числа. Количество обращений по данной тематике увеличилось в 2,6 раз по сравнению с 3 кварталом прошлого года. По вопросам государственной регистрации юридических лиц поступило 104 обращения или 3,4% от общего числа обращений.

285 обращений граждан касались обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (9,2% от общего числа). На 66% снизилось количество данных обращений к уровню 3 кв. 2017 года и на 5,5% снизилась их доля в общем количестве поступивших обращений, что свидетельствует о снижении активности обращений граждан по данной тематике.

Управлением, совместно с инспекциями на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан,  принимаются меры для повышения качества предоставления государственных услуг.

На контроле в Управлении в отчетном периоде находилось 7288 обращений. Количество контрольных документов увеличилось в 2,4 раза (на 4248 единиц) по сравнению с аналогичным периодом 2017 года  и в 2 раза (на 3650 единиц) - к уровню 2 кв. квартала текущего года. Все обращения исполнены структурными подразделениями Управления без нарушений сроков.

На личный прием к руководителю  Управления в 3 квартале обратились три гражданина. Уполномоченными должностными лицами всем обратившимся были устно даны подробные разъяснения.

В целях контроля  за сроками исполнения обращений граждан, общим отделом Управления осуществляется ежедневный и еженедельный упреждающий контроль. Информация об исполнительской дисциплине ежемесячно и ежеквартально докладывается руководителю Управления.

На контроле в ТНО в 3 квартале находилось 51,6 тыс. обращений, что на 11,1 тыс. документов (30,3%) превышает показатель 3 кв. 2017 года и на 9,7 тыс. документов (25,6%) больше показателя 2 кв. текущего года. Четыре обращения исполнены с нарушением установленного Управлением срока  на 1 день (0,008 % от количества обращений, поставленных на контроль в отчетном периоде). Все остальные обращения исполнены ТНО без нарушения сроков.