ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Краснодарскому краю за 2 квартал 2019 года

Дата публикации: 09.07.2019 17:41

Во 2 квартале 2019 года в Управление поступило 2257 обращений граждан, что на 834 единицы (или 27%) меньше, чем за аналогичный период 2018 года (во 2 кв. 2018 поступило 3091 обращение) и на 252 обращения меньше, чем в 1 квартале текущего года (в 1 кв. 2019 – 2509). Статистические данные о количестве и тематике обращений с динамикой по отчетным периодам представлены в приложении № 1.

По статистическим данным в отчетном периоде граждане чаще всего обращались с вопросами по четырем тематикам:

 - 0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 340 обращений или 15,1% от общего числа поступивших обращений;

- 0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 336 обращений или 14,9% от общего числа поступивших обращений;

- 0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 299 обращений или 13,3% от общего числа поступивших обращений;

- 0001.0002.0027.0137 Рассмотрение в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения – 276 обращений или 12,2% от общего числа поступивших обращений.

Вместе стем, анализ отчетов «Статистика по заявлениям граждан» (Приложение № 1) показал, что в отчетном периоде произошло уменьшение  количества поступивших обращений  по 10-ти тематическим вопросам по сравнению со 2 кварталом прошлого года и по 11-ти тематическим вопросам к уровню 1 квартала текущего года. Это  свидельствует о тенденции к снижению активности обращений граждан по большинству актуальных тематических вопросов.

 

Так, несмотря на значительное количество в отчетном периоде вопросов, касающихся основания возникновения задолженности по налогам и сборам (0003.0008.0086.0558),  их количество сократилось на 275 единиц (45%) к уровню 2 квартала 2018 года и на 177 единиц (34%) по сравнению с 1 кварталом текущего года.

Немалую долю в отчетном периоде также составили обращения граждан по фактам обжалования  решений налоговых органов и действий (бездействия) должностных лиц, при этом их количество снизилось на 19 % к уровню 2 квартала прошлого года и на 5 % по сравнению с 1 кварталом текущего года.

По имущественным налогам  во 2 квартале поступило на 133 обращения (на 53%) меньше, чем во 2 квартале прошлого года и на 123 обращения (на 51%) меньше, чем в 1 квартале текущего года. Доля их в общем числе поступивших обращений снизилась на 2,9% и 4,4% соответственно. При этом максимальное снижение числа обращений произошло по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога (0003.0008.0086.0543) – поступило на 79% обращений меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года и на 70% – меньше, чем 1 квартале текущего года.

Число обращений граждан по вопросам исчисления и уплаты НДФЛ (0003.0008.0086.0545) уменьшилось на 49% к уровню аналогичного периода 2018 года и на 18% – по сравнению с 1 кварталом текущего года.

Реже обращались граждане и с вопросами учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (0003.0008.0086.0551): число обращений снизилось на 15% по сравнению со 2 кварталом прошлого года и на 20% – к уровню 1 квартала текущего года.

Из двух тематических вопросов, по которым в отчетном периоде произошло значительное увеличение количества обращений, максимальное число приходится на  заявления граждан о  возможных фактах нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (0003.0008.0086.0564). Их поступило в 1,8 раз больше, чем во 2 квартале прошлого года и на 39% больше, чем в 1 квартале текущего года. Увеличилась и их доля в общем числе поступивших обращений на 8,8% и 5,3%  соответственно.

Число обращений, касающихся возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (0003.0008.0086.0557), поступивших в отчетном периоде, незначительно возросло  (на 26 единиц) к уровню показателя 2 квартала 2018 года, но в 1,9 раз увеличилось по сравнению с 1 кварталом текущего года. В данном случае 57% прироста количественного показателя произошло в июне месяце и связано с обращениями граждан о возврате излишне уплаченных сумм налогов и сборов (в основном - НДФЛ) по итогам отчетной и декларационной кампаний 2019 года.    

В отношении  16 тематических вопросов, сгруппированных в отчете «Статистика по заявлениям граждан» (приложение № 1), приоритет установлен ФНС России. На них приходится 1697 обращений, 75,1% от общего числа поступивших во 2 квартале текущего года. Остальные темы отнесены к разделу «По другим вопросам» (560 обращений или 24,9%). Из них 382 обращения  - это пять наиболее весомых тематик (каждая - более 2% от общего числа поступивших обращений) составляют 68,2% от числа обращений данного раздела (приложение  № 2).

Из общего количества обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, 91% рассмотрен  семью отделами (более 100 обращений –  каждым): отдел урегулирования задолженности – 523 (23,2%), отдел досудебного урегулирования налоговых споров – 401 (17,8%), отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц – 371 (16,4%),  отдел оперативного контроля – 298 (13,2%), отдел регистрации и учета налогоплательщиков – 207 (9,2%), отдел работы с налогоплательщиками – 148 (5,9%),  отдел камерального контроля № 2 – 103 (4,6%). Еще 6,6% от общего числа поступивших обращений рассмотрены двумя отделами: отделом учета и отчетности – 92 (4,1%) и отделом анализа и планирования налоговых проверок – 57 (2,5%). Остальными  13-ю отделами рассмотрено 2,4 % поступивших обращений граждан (приложение № 3).

Всего во 2 квартале было рассмотрено 2811 обращений,  554 из которых, находились на рассмотрении в отделах на начало отчетного периода. Из них:  

- 448 (или 15,9%) были переадресованы отделами  в  территориальные налоговые органы (ТНО) края, в ТНО других регионов РФ, а также в  другие ведомства;

- 1719 (или 61,2%) рассмотрены отделами с направлением ответа заявителю. В отчетном периоде все обращения исполнены в установленные сроки.