ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю в 1 квартале 2022 года

Дата публикации: 14.04.2022 04:26

В 1 квартале 2022 года территориальными налоговыми органами Хабаровского края зарегистрировано 9 769 обращений граждан. Все обращения исполнены в установленные сроки.

В Управление ФНС России по Хабаровскому краю в указанный период поступило на рассмотрение 287 письменных обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений уменьшилось на 14,1% (1 квартал 2021 года - 334 обращения).

Четверть из этих обращений граждане направили через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 74 обращения.

Значительная часть поступивших обращений - 33 (11,5%) - содержала сообщения о фактах нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации.

Также заявители обращались с запросами сведений из государственных реестров о государственной регистрации и учете юридических и физических лиц, справок о расчётных счетах и об отсутствии информации в реестре дисквалифицированных лиц – 34 (11,8 процента).

В 32 (11,1%) обращениях затрагивались вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов. Заявителей интересовали вопросы, связанные с порядком исчисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

В рамках досудебного урегулирования налоговых споров на рассмотрение в краевое налоговое управление в 1 квартале 2022 года поступило 125 жалоб от налогоплательщиков, не имеющих статус юридического лица, на решения налоговых органов, действия либо бездействия должностных лиц.

Основными причинами споров явились действия налоговых органов по неправомерному начислению налогов, взысканию сумм налогов, пени, штрафов, а также невозврат излишне взысканных сумм налогов.

Все поступившие жалобы были рассмотрены без нарушения сроков.  В результате подготовлено 74 ответа: по 28 жалобам доводы налогоплательщиков признаны необоснованными и жалобы оставлены без удовлетворения; по еще 28 жалобам доводы признаны обоснованными и жалобы удовлетворены.

Кроме того, в отношении 18 жалоб, где доводы налогоплательщиков были признаны обоснованными, налоговые органы устранили нарушенные права заявителей и спор был урегулирован до принятия решения по таким жалобам.

Таким образом, с учетом количества удовлетворенных жалоб, по 46 из них права заявителей были восстановлены в порядке досудебного урегулирования.

В течение 1 квартала 2022 года в приемную руководителя краевого налогового управления обратилось 11 граждан, которым были даны подробные разъяснения, в необходимых случаях были приняты письменные заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.