ENG

Замена КЭП: не откладывай на завтра то, что можно сделать уже сегодня

Дата публикации: 11.04.2022 15:16

Сертификаты, выданные аккредитованными коммерческими удостоверяющими центрами (УЦ), применимы до завершения срока их действия, но не позднее 31 декабря 2022 года.

Если приближается завершение срока действия такого сертификата, лучше заблаговременно задуматься о его замене и, не позднее чем за три месяца, получить новый квалицированный сертификат:

  • в любой налоговой инспекции, осуществляющий функции УЦ ФНС России;
  • в точках выдачи доверенных лиц УЦ ФНС России.

При этом важно иметь в виду, что электронная подпись, выданная в УЦ ФНС России, не затрагивает работоспособность полученной ранее в аккредитованном коммерческом удостоверяющем центре.

Получить подпись в налоговых инспекциях могут руководитель организации (лица, имеющие право действовать от имени юридического лица без доверенности), предприниматели и нотариусы.

Для выпуска квалифицированной электронной подписи необходимо иметь с собой:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
  • сертифицированный носитель (USB токен) для записи на него ключей электронной подписи.

Записаться в налоговую инспекцию для получения электронной подписи можно заблаговременно, воспользовавшись интернет-сервисом «Онлайн-запись на прием в инспекцию» на сайте ФНС России. Услуга предоставляется абсолютно бесплатно и занимает не более 15 минут.