Дата публикации: 07.09.2013 09:01 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Электронные счета - фактуры появились год назад и были высоко оценены экспертами. Почему этот электронный документ пока не используется столь широко, как планировалось, и какие опасения есть у бизнеса? На эти и другие вопросы зрителям программы «Налоги» ответил заместитель Руководителя ФНС России Даниил Егоров.
Он в частности, пояснил что, начиная с прошлого года, когда были утверждены форматы электронных счетов-фактур, их передача осуществляется по тем же стандартам, что и сдача налоговой отчетности: «Налогоплательщики уже привыкли к сдаче налоговой отчетности в электронном виде, здесь же просто чуть более длинная цепочка. Она заключается в том, что налоговый орган отправляет требование, налогоплательщик прикрепляет к этому требованию электронный документ и передает этот документ в налоговый орган. Получив уведомление, он понимает, что документы поступили в налоговую инспекцию. Вот и вся процедура».
Даниил Егоров также подчеркнул, что сроки хранения электронных счетов фактур и привычных бумажных документов не отличаются, стандарт по законодательству единый для всех - 4 года.
Кроме того, заместитель Руководителя Налоговой службы сообщил, что ФНС России следуя мировой практике, предложила Министерству финансов документ, который был разработан совместно с научным и бизнес- сообществом, который, по сути, будет отвечать требованиям как счета-фактуры, так и первичного учетного документа.
«Таким образом, один документ, отправляемый налогоплательщиком, будет соответствовать трем требованиям – требованиям налога на добавленную стоимость, налога на прибыль и требованиям бухгалтерского учета. Если этот документ будет принят, то он будет принят только как рекомендательный, а не обязательный. Это значит, налогоплательщики смогут выбирать - пользоваться им или нет».
Подробней об этом смотрите в программе «Налоги» на телеканале «Россия -24».