Дата публикации: 30.05.2018 15:45 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В результате заявленных УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу возражений бывшему руководителю ООО «Север гарант» С.Н. Николаеву отказано во включении в реестр требований кредиторов задолженности в размере свыше 16 млн. рублей.
Согласно материалам выездной налоговой проверки, проведенной в отношении общества, установлен формальный документооборот и невозможность возникновения кредиторской задолженности, на основании погашения которой заявлены требования о включении задолженности в реестр требований кредиторов. Таким образом, суд пришел к выводу об отсутствии прав требований бывшего руководителя к ООО «Север гарант» по данному эпизоду.
В части заявленных требований по погашению задолженности в рамках кредитного договора установлено, что Николаев является единственным участником ООО «Север гарант», собственником ½ доли в праве собственности на объекты недвижимого имущества, принадлежащие должнику. Судом был сделан вывод, что совершение действий по кредитованию должника путем исполнения его обязательств направлено на исключение возможности обращения взыскания на имущество должника в результате непогашенной задолженности по кредитному договору.
В силу Закона о банкротстве к числу конкурсных кредиторов не могут быть отнесены участники, предъявляющие требования, вытекающих из факта участия. При функционировании должника его участник влияет на хозяйственную деятельность, поэтому в случае последующей неплатежеспособности, исходя из требований добросовестности, разумности и справедливости на такого участника подлежит распределению риск банкротства контролируемого им лица, вызванного неэффективным управлением последним.
Таким образом, суд указал, что действия С.Н.Николаева как участника должника направлены на компенсацию негативных результатов своего воздействия на хозяйственную деятельность должника.
На основании заявленных возражений суд пришел к выводу, что Николаев С.Н. злоупотребляет своими правами, действует с противоправной целью в силу положений статьи 10 Гражданского кодекса РФ, в связи с чем не может исходя из корпоративного статуса требования признаваться конкурсным кредитором должника, что является основанием для отказа во включении требований кредиторов должника.