Дата публикации: 13.03.2015 09:57 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Минфин России в письме от 11.02.2015 № 03-07-11/5910 разъяснил вопрос ведения книги продаж и журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур при реализации налогоплательщиком собственных товаров и товаров, реализуемых в рамках договора комиссии.
Налоговым кодексом РФ установлено, что налогоплательщики обязаны:
- составить счет-фактуру, вести книги покупок и книги продаж (п. 3 ст. 169 Налогового кодекса РФ),
- вести журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии в отношении указанной деятельности (п. 3.1 ст. 169 Налогового кодекса РФ).
Комиссионеры (агенты) не регистрируют в книге продаж счета-фактуры (в том числе корректировочные), выставленные ими покупателю при реализации товаров, имущественных прав от своего имени (за исключением счетов-фактур, составленных лицами, указанными в пунктах 4 и 5 ст. 161 Налогового кодекса РФ), а также счета-фактуры, выставленные ими покупателю при получении суммы оплаты в счет предстоящих поставок товаров, передачи имущественных прав.
Таким образом, в случае указания в счете-фактуре, выставленном покупателю, данных в отношении собственных товаров и данных в отношении товаров, реализуемых в рамках договора комиссии, счет-фактура регистрируется в книге продаж в части собственных товаров и в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур - в части товаров, реализуемых в рамках договора комиссии